Компания основана в 1994 г.

Руководство компании: президент — Максим Владимирович Сорокин, исполнительный вице-президент — Роксана Янборисова, вице-президенты — Дмитрий Русин, Георгий Козелецкий, Руслан Чиняков, Сергей Куприянов, Дмитрий Купцов, Дмитрий Клешнин, Алексей Калинин, Алексей Бадаев, вице-президент по экономике и финансам — Андрей Голышкин, вице-президент по развитию бизнеса Люк Брюне.

Количество сотрудников: более 3 тыс. человек.

Бизнес-показатели. По итогам 2011 г. компания показала рост (+38%) по сравнению с итогами 2010 г. В 2012 г. показатели бизнеса компании выросли еще на 40% по сравнению с 2011 г. По итогам первых трех кварталов 2013 г. рост составил 4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.

Структура продуктового портфеля. По видам продуктов (доля продуктовых линеек в обороте компании, %) представлена на рис. 1.

Структура дилерской сети:

  1. Количество дилеров: в 2011 г. — 8,4 тыс. компаний, в октябре 2013 г. — около 9,6 тыс. компаний.
  2. Максимальная доля одного дилера в обороте дилерской сети (данные на октябрь 2013 г.) — 3,9%.
  3. Региональная структура дилерской сети (доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров)*. Данные на начало 2013 г. представлены на рис. 2.
  4. Региональная структура бизнеса (доля региона в общем обороте компании)*. Данные по итогам трех кварталов 2013 г. представлены на рис. 3.
  5. Филиалы: офис в Санкт-Петербурге и филиал в Перми (оба открыты в 1994 г.), офис в Москве и филиал в Новосибирске (оба в 1995 г.), филиалы в Нижнем Новгороде и в Воронеже (оба в 1999 г.), филиал в Екатеринбурге (2000 г.), филиалы в Челябинске и Самаре (оба в 2002 г.), филиал в Ростове (2003 г.), филиалы в Казани и Волгограде (оба в 2005 г.), филиалы в Уфе, Саратове, Ижевске (все в 2006 г.), филиалы в Краснодаре и Тюмени, региональное представительство в Ставрополе (все в 2007 г.), филиалы в Красноярске, Омске, Оренбурге (все в 2008 г.), филиал в Иркутске (2009 г.), региональное представительство в Архангельске и филиал в Пятигорске (оба в 2010 г.), региональные представительства во Владивостоке и Калуге, филиал в Алматы (Республика Казахстан) (все в 2012 г.), региональные представительства в Ярославле и Кургане (оба в 2013 г.).

Новые направления бизнеса, открытые в 2012–2013 гг. Вышли в новые сегменты рынка: игры и интерактивные развлечения, продукция Apple.

Новые партнерские статусы, полученные от вендоров в 2012–2013 гг. Порядка 100 новых линеек.

Основные принципы работы с партнерами. Завтра важнее, чем сегодня; баланс интересов; нет слову «нет».

Основное конкурентное преимущество компании:

  1. Обширный продуктовый портфель (оборудование, комплектующие, телеком-оборудование, инфраструктурное ПО, бытовая техника, интерактивные развлечения, более 250 производителей).
  2. Широкое географическое распределение офисов со складами (28 городов).
  3. Диверсификация бизнеса в рамках двух направлений: проектная дистрибуция и вольюмная дистрибуция.
  4. Персональная работа там, где нужно индивидуально; четкая конвейерная работа там, где нужно оперативно и массово.
  5. Адаптивность к разным типам партнеров.
  6. Постоянное расширение продуктового портфеля за счет перспективных продуктов, умение работать в новых сегментах.
  7. Корпоративная культура — базис для командной работы, внимательного отношения к партнерам, выполнения обязательств, гибкости.

Основные события, произошедшие в компании в 2011–2013 гг.:

  1. Расширение продуктовых направлений — созданы несколько департаментов: интерактивных развлечений; инфраструктурного ПО; продукции Apple.
  2. Создание нескольких back-офисных департаментов, отвечающих за решение задач, поставленных новой экономической реальностью.
  3. Продолжение территориальной экспансии — открыты филиалы и представительства в нескольких городах — Владивостоке, Калуге, Ярославле, Кургане, а также в Республике Казахстан.
  4. Проведена реструктуризация складских площадей, переезд в современный логистическый комплекс площадью около 60 тыс. м2 (Москва).
  5. Отказ от низкомаржинального сегмента вольюмного/консьюмерского ПО (операционные системы, офисные пакеты, SPLA, графические редакторы, антивирусы).

Самое большое достижение в период 2012 — октябрь 2013 гг. Это и новые продуктовые направления, новые филиалы, новые складские комплексы, внутренние изменения для улучшения бизнес-процессов. Сложно выделить что-то одно.

Основные планы развития компании на ближайшие три года. В экономике, и на ИТ-рынке в частности, продолжается спад. Пока мы не видим предпосылок быстрого возрождения и подъема. Но компания должна быть готова как к дальнейшему замедлению рынка, так и к его внезапному росту. И в этом компания видит свою задачу. При этом никто не отменял постоянный поиск новых интересных и маржинальных ниш.

* Деление на регионы соответствует ­региональному делению, зонам присутствия бизнес-юнитов, принятым в компании.