1 апреля 2015 г.

IBM продолжает свое наступление на рынке Интернета вещей (IoT), обещая направить 3 млрд. долл. в течение четырех лет на разработку портфеля облачных услуг и ПО, обеспечивающих доставку метеосводок организациям. Объявляя о планах своих инвестиций на арене IoT во вторник, IBM сообщила, что заключила соглашение с The Weather Company, целью которого будет перенос ее пакета услуг передачи метеоданных заказчикам в облако IBM. (The Weather Company является материнской компанией The Weather Channel)

Результатом этого партнерства будет интеграция метеорологических данных в реальном времени с портфелем облачной аналитики IBM для создания службы оперативных корпоративных метеосводок, предназначенных для организаций в сегментах страхования, энергетики, ритейла и логистики.

«Всякий раз, когда IBM может охватить своей [технологией] больше данных, это добавляет ценности ее экосистеме», — говорит Эрик Олтерман (Eric Alterman), учредитель и главный управляющий VAR-компании Flow Corp., разрабатывающей решения для IoT на базе технологии IBM.

«Речь идет не об одной лишь технологии или только лишь данных. Это охватывает и то, и другое, — сказал Олтерман. — IBM обладает уникальным набором глубоких знаний и опыта в аналитике и технологии. Будь то Twitter или The Weather Company — когда IBM может взять данные и превратить их в глубокое понимание, это помогает мне дать моим заказчикам более ценное решение».

Результатом партнерства IBM и The Weather Company будет предоставление бизнес-услуг Watson Analytics for Weather, Cloud and Mobile App Developer Tools и Business and Operational Weather Expertise.

Одно из возможных решений, приведенное вендором в качестве примера, — рассылка текстовых сообщений страховой компанией с предупреждением заказчиков о приближающемся граде. Страховщики, говорит IBM, выплачивают 1 млрд. долл. ежегодно по искам о возмещении убытков от града. Штормовые предупреждения призовут страхователей спрятать свои автомобили до того, как на них обрушится град, что позволит страховой компании экономить миллионы долларов в год.

«Вместе мы поможем организациям и госучреждениям оперативно принимать решения и действовать в соответствии с переменами погоды в невиданном до сих пор масштабе», — подчеркнул Дэвид Кенни (David Kenny), председатель правления и главный управляющий The Weather Company, в официальном заявлении.

За последнее время были заключены и другие подобные сделки, с Apple и Twitter, где IBM служит своего рода «катализатором», помогая этим компаниям вступить на корпоративную арену. В марте IBM подписала соглашение с Twitter об использовании своей технологии Watson Analytics, что позволит превратить миллиарды ежедневных твитов в понимание текущей ситуации, чтобы целенаправленно действовать.

«Одно дело — иметь все эти данные с датчиков, и совсем другое — быть способным что-то с ними сделать», — сказал Олтерман. Перед IBM стоит особая задача — использовать не какие-то накопленные, а данные в реальном времени, чтобы принимать деловые решения оперативно. «Данные — это сила. Привнесение [оперативных] метеоданных в сельское хозяйство, финансовый и производственный секторы может дать им важное преимущество», — сказал он.

Вирджиния Рометти, председатель правления, президент и главный управляющий IBM, неуклонно продвигает компанию на рынки, сулящие более высокую маржу. Рометти давно уже заявила, что данные о собранном урожае или добыче полезных ископаемых, обрабатываемые средствами бизнес-аналитики, смогут оказать на экономику влияние не меньшее, чем промышленная революция. Данные — как нефть: они требуют очистки, и мы должны в этом помочь, сказала она.

© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, CRN/США