20 августа 2015 г.

Согласно только что опубликованному пресс-релизу Gartner, во 2 квартале 2015 г. мировые продажи смартфонов продемонстрировали самый низкий темп роста с 2013 года. Объем продаж смартфонов конечным пользователям во всем мире составил 330 млн. шт., на 13,5% выше, чем в том же квартале год назад (см. табл. 1).

«Спрос на недорогие 3G- и 4G-смартфоны продолжал двигать рост на формирующихся рынках, но общий объем продаж смартфонов во 2 квартале оставался неровным по регионам», — пишет Аншул Гупта (Anshul Gupta), директор исследования Gartner. Азиатско-Тихоокеанский регион (без Китая), Восточная Европа, а также Ближний Восток и Африка были самыми быстро растущими регионами благодаря хорошим результатам китайских и местных вендоров. Однако продажи смартфонов в Китае впервые снизились по сравнению с прошлым годом — на 4%.

«Китай — самая большая страна в плане продаж смартфонов; на ее долю приходилось 30% всего объема продаж во 2 квартале 2015 г. Слабые результаты в Китае негативно сказались на результатах всего рынка мобильных телефонов во 2 квартале, — пишет Гупта. — Китай достиг насыщения рынка — по сути, продажи здесь движет лишь замена [устройств] и незначительное число покупающих свой первый смартфон. За рамками смартфонов начального уровня привлекательность премиум-моделей будет главным фактором для вендоров, чтобы стимулировать апгрейд и поддерживать либо наращивать свою долю рынка в Китае».

Несмотря на выпуск новых моделей S6 компанией Samsung ее премиум-смартфоны по-прежнему уступают в продажах новым версиям iPhone с увеличенным экраном. Компания Samsung потеряла 4,3 процентных пункта доли рынка во 2 квартале, а объем продаж в штуках снизился на 5,3%. Huawei показала самый высокий темп роста продаж — на 46,3% — благодаря успешному сбыту за рубежом и продажам 4G-смартфонов в Китае. Продажи iPhone выросли на 36%, что помогло Apple увеличить свою долю рынка на 2,4 процентных пункта. Apple наблюдала активную замену прежних моделей iPhone на новые на формирующихся и зрелых рынках, но особенно в Китае. Общий объем продаж iPhone в Китае вырос на 68% и составил 11,9 млн. шт.

Табл. 1. Мировые продажи смартфонов конечным пользователям, по вендорам, во 2 кв. 2015 г. (тыс. шт.)

Company

2Q15

Units

2Q15 Market Share (%)

2Q14

Units

2Q14 Market Share (%)

Samsung

72,072.5

21.9

76,129.2

26.2

Apple

48,085.5

14.6

35,345.3

12.2

Huawei

25,825.8

7.8

17,657.7

6.1

Lenovo*

16,405.9

5.0

19,081.2

6.6

Xiaomi

16,064.9

4.9

12,540.8

4.3

Others

151,221.7

45.9

129,630.2

44.6

Total

329,676.4

100.0

290,384.4

100.0

Источник: Gartner (August 2015)

Двузначный рост Apple в верхнем сегменте продолжал негативно сказываться на продажах премиум-смартфонов ее конкурентов и их марже прибыли. Многим вендорам пришлось перестроить свой портфель продуктов, чтобы сохранить конкурентоспособность в сегментах смартфонов среднего класса и начального уровня. Это привело к ценовым войнам и практике скидок, чтобы сбыть запас и освободить место для новых моделей, запланированных на вторую половину 2015 г.

Что касается операционных систем смартфонов (см. Табл. 2), то доля рынка Android во всем мире испытала влияние слабых результатов в Китае во 2 квартале 2015 г., а также сильных продаж Apple в этой стране. Apple неуклонно отбирала долю рынка у Android в течение последних трех кварталов. «Android OS продемонстрировала свой самый низкий рост за год — на 11%, — а ее доля рынка во 2 квартале составила 82,2%», — пишет Гупта. Компании Microsoft по-прежнему не удавалось вызвать более широкий спрос на устройства с Windows Phone — даже в нижнем сегменте. «В свете недавних сокращений в ее бизнесе мобильных устройств, — пишет Гупта, — будем ожидать знаков ее долгосрочной нацеленности на рынок смартфонов».

«Низкий входной барьер сегмента Android будет по-прежнему привлекать всё новых игроков, добавляя беспокойства помимо китайских производителей и интернет-игроков-новаторов с новыми бизнес-моделями, которые не полагаются на маржу от самих устройств», — пишет Гупта.

Табл. 2. Мировые продажи смартфонов конечным пользователям, по операционным системам, во 2 кв. 2015 г. (тыс. шт.)

Operating System

2Q15

Units

2Q15 Market Share (%)

2Q14

Units

2Q14 Market Share (%)

Android

271,010

82.2

243,484

83.8

iOS

48,086

14.6

35,345

12.2

Windows

8,198

2.5

8,095

2.8

BlackBerry

1,153

0.3

2,044

0.7

Others

1,229.0

0.4

1,416.8

0.5

Total

329,676.4

100.0

290,384.4

100.0

Источник: Gartner (August 2015)

Мировой объем продаж мобильных телефонов конечным пользователям во 2 квартале составил 446 млн. шт. В целом, результаты были примерно на уровне прошлого года (рост на 0,4%) (см. табл. 3). Вендоры, ориентированные на формирующиеся рынки, — Huawei, ZTE, TCL Communication и Micromax — выиграли от высокого спроса на этих рынках, тогда как глобальные вендоры — Sony, Samsung и HTC — не сумели достичь роста в верхнем сегменте.

Табл. 3. Мировой объем продаж мобильных телефонов конечным пользователям, по вендорам, во 2 кв. 2015 г. (тыс. шт.)

Company

2Q15

Units

2Q15 Market Share (%)

2Q14

Units

2Q14 Market Share (%)

Samsung

88,739

19.9

97,418

21.9

Apple

48,086

10.8

35,345

8.0

Microsoft

27,690

6.2

43,814

9.9

Huawei

26,119

5.9

18,219

4.1

LG Electronics

17,622

4.0

18,310

4.1

Lenovo*

16,626

3.7

19,266

4.3

Xiaomi

16,065

3.6

12,541

2.8

TCL Communication

15,733

3.5

13,923

3.1

ZTE

14,560

3.3

12,629

2.8

Micromax

9,884

2.2

8,578

1.9

Others

164,634.7

36.9

164,148.3

37.0

Total

445,758.8

100.0

444,190.4

100.0

Источник: Gartner (August 2015)


Источник: Gartner