7 декабря 2015 г.

В 3 квартале продажи смартфонов выросли на 15,5% по сравнению с прошлым годом, сообщает Gartner. Рост подпитывался неослабевающим спросом на недорогие устройства на формирующихся рынках, а также новыми моделями, предложенными в верхнем сегменте.

«Несмотря на старт Windows 10 мы ожидаем, что доля рынка смартфонов с Windows будет продолжать оставаться небольшой <...>, так как потребителей по-прежнему привлекают конкурирующие экосистемы, — пишет в пресс-релизе Роберта Коцца (Roberta Cozza), директор исследования Gartner. — Смартфоны [с ОС от] Microsoft будут нацелены главным образом на полезность для корпоративных пользователей».

Даем краткий обзор по пяти вендорам, имевшим самый большой объем продаж смартфонов в 3 квартале, согласно данным Gartner.

5. Xiaomi

Эта компания из Пекина, имеющая прочное присутствие в Китае, а также на формирующихся рынках, таких как Индия, продемонстрировала снижение доли на мировом рынке до 4,9% против 5,2% в том же квартале год назад, заняв пятое место по объему продаж (17,2 млн. шт.). На этой неделе компания планирует выпустить смартфон Redmi Note 2 Pro и планшет Xiaomi Mi Pad 2 как продолжение старта смартфона Redmi Note 4G, выпущенного в августе 2014 года.

Xiaomi вышла на рынок смартфонов сравнительно недавно — в 2011 году. Низкие цены, хорошие характеристики и правильный подход к маркетингу помогли ее Android-устройствам быстро достичь популярности за прошедшие четыре года.

4. Lenovo

Lenovo, в которую входит теперь Motorola, практически совпала с Xiaomi по доле рынка в 3 квартале — 4,9% при объеме продаж 17,4 млн. шт. Но это было заметно меньше, чем в том же квартале год назад (7,0%).

Как и Xiaomi, компания демонстрирует рост на формирующихся рынках, где особенно популярны ее модели начального уровня и среднего класса, такие как выпущенные в сентябре Vibe S1, Vibe P1 и Vibe P1m. Скорый выпуск моделей третьего поколения Moto X и Moto G под брендом Motorola должен помочь росту в 2015 году.

3. Huawei

Huawei была третьей по продажам смартфонов в 3 квартале (27,3 млн. шт.), сообщает Gartner. Компания продемонстрировала рост доли рынка до 7,7% с 5,2% в том же квартале год назад.

Рост принесли продажи смартфонов как на местном рынке Китая, так и в Европе, пишет Gartner. Известность бренда на рынке сыграла значительную роль в росте продаж; способствовал этому и недавний выпуск новых моделей — Nexus 6P и Huawei Mate S.

2. Apple

Apple продемонстрировала дальнейший рост и продолжает занимать второе место по мировому объему продаж смартфонов: в 3 квартале он составил 46,1 млн. шт. На долю компании приходилось 13,1% всего рынка против 12,5% в том же квартале год назад.

В сентябре были выпущены iPhone 6s и 6s Plus — обновленные версии ее премиум-смартфонов с увеличенным экраном с более мощным процессором и 3D-мультитач интерфейсом.

Фирменная операционная система iOS продолжала демонстрировать высокий уровень продаж, показав рост на 21% в 3 квартале по сравнению с тем же кварталом год назад, сообщает Gartner.

1. Samsung

Компания Samsung по-прежнему занимает первое место по объему продаж смартфонов — 83,6 млн. шт. при доле рынка 23,7% в 3 квартале.

В минувшем квартале компания обновила свою линейку смартфонов, стремясь подтолкнуть замедлившийся спрос в верхнем сегменте и успешнее противостоять новым моделям Apple с увеличенным экраном. В 3 квартале компания оставалась нацелена на премиум-модели, выпустив в августе новые флагманские устройства — Galaxy S6 Edge+ и Galaxy Note 5.

Смартфоны Samsung используют операционную систему Android, которая набрала еще 1,4 процентных пункта в 3 квартале и остается доминирующей на рынке.


© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США