3 февраля 2016 г.

Компания Lenovo официально объявила о своих планах поставки смартфонов под саб-брендом Zuk на российский рынок. Напомним, что компания Zuk, учрежденная в апреле 2015 года, является дочерним предприятием Lenovo и до настоящего времени работала на внутреннем китайском рынке. Смартфон Z1 — первая и пока единственная модель под маркой Zuk — по словам представителей вендора, ориентирована на молодежную аудиторию, активно использующую возможности современных мобильных устройств. Для продвижения этой модели на рынке Поднебесной была создана оригинальная маркетинговая схема, которая, возможно, будет портирована и на российские реалии.

Технические характеристики и любопытные особенности

Добравшийся до российского рынка Z1 приятен мощным процессором (Qualcomm Snapdragon 801/2,5 ГГц), большим объемом оперативной памяти (3 Гб) и графическим процессором Adreno 330/578 МГц и качественным FullHD-дисплеем, диагональ AMOLED-матрицы которого составляет 5,5 дюймов. Из приятных «фишек»: работа с LTE-сетями, собственная память 64 Гб, сканер отпечатка пальцев (на передней панели), емкий аккумулятор (4100 мАч), который может подзаряжать внешние устройства, использование USB 3.0 Type C, наличие мощной восьмимегапиксельной фронтальной камеры, получение основной камерой оптического стабилизатора изображения (ее сенсор Sony IMX214 Exmor RS с разрешением 13 Мпикс) и поддержка двух SIM-карт.

Однако, весьма странно, что смартфон, рассчитанный на активных пользователей, не получил слота для microSD-карт, возможности работы с беспроводной зарядки и поддержку NFC.

В качестве программной платформы смартфон использует Cyanogen OS 12.1. По заявлению представителей компании, данная версия операционной системы обеспечивает низкое энергопотребление и поднимает безопасность данных на новый уровень. Переработаны стандартные предустановленные приложения, в результате чего увеличена скорость их работы и добавлены новые функции, например, «умная опция» LiveDisplay для коррекции яркость и контрастность изображения на экране. Приятно, что в качестве магазина приложений Zuk устанавливает Google.Play, что обеспечивает понятное удобство покупателям.

Лаконичность модельного ряда

Компания Zuk намерена идти путем Apple, периодически — раз или два раза в год — предлагая рынку новую версию смартфона, который в линейке будет единственным. Доступность всего одной модификации, по предположению вендора, упрощает выбор потенциальным покупателям.

Идея хороша, но, как мы знаем, даже Apple от такого подхода был вынужден отказаться, предлагая в линейке моделей несколько вариантов, рассчитанных на абонентов с разной требовательностью к техническим характеристикам и к функциональности устройств, а также разными финансовыми возможностями. Заметим, что по такому пути вынужден был пойти и Google, который до прошлого года предлагал единый «эталонный смартфон», а теперь выпускает «эталон» в двух вариантах.

Однако, если учесть, что позиционирование моделей Zuk явно уже, чем у iPhone, — это уже не «смартфоны для всех и каждого», а решения для молодежной аудитории, — вполне возможно, что такой маркетиговый подход будет эффективен.

Маркетинговые «фишки»

Эдвард Чанг, СЕО бренда Zuk, в своем выступлении отметил, что китайский рынок, для которого создавали Z1, очень сложный. Емкость рынка, который является домашним для материнской Lenovo и для дочерней Zuk, огромная. По словам г-на Чанга она составила в прошлом году 400 млн. устройств. Но рынок высококонкурентный — на нем работают как крупные глобальные компании, так и большое количество локальных фирм, за пределами КНР малоизвестные, но внутри Поднебесной предлагающие большое количество разнообразных моделей, все эти вендоры обеспечивают на внутрикитайском рынке огромный спектр предложения смартфонов. «Лояльности пользователей к маркам смартфонов не существует, — подчеркнул г-н Чанг, и уточнил — За исключением, конечно, Apple».

Для смартфонов Zuk была создана система, способная поддержать лояльность китайских абонентов, выбравших Z1. На смартфонах предустановлена утилита, которая отслеживает активность пользователя и, в зависимости от типа и длительности выполняемых им действий начисляет бонусные баллы — за просмотр видео, за прослушивание музыки и т. д. Эти баллы обеспечивают скидку при покупке фирменных опций и аксессуаров, а также в будущем дадут скидку для покупки новых моделей смартфонов Zuk.

Что это значит для ритейла

В традиционный канал Z1 не поступит — Zuk не будет подписывать дистрибуторские соглашения с российскими компаниями и не собирается продвигать смартфоны через партнерскую сеть Lenovo. Известно, что смартфон Zuk Z1 на российском рынке будет доступен эксклюзивно в фирменном интернет-магазине компании Lenovo, а продажи стартуют весной. В ходе мероприятия рекомендованная розничная цена аппарата для российского рынка не была названа.

Напомним, что в прошлом декабре Z1 по розничной цене порядка трехсот долларов для российского рынка представил китайский интернет-магазин JD.com. Это обстоятельство вызвало негативную реакцию российского представительства. Марат Ракаев, директор по коммуникациям Lenovo Russia, заявил, что для таких «серых» поставок Lenovo не может и не будет обеспечивать техническую поддержку и не гарантирует полную совместимость с сетями российских операторов сотовой связи. Разумеется, поставляемые «в белую» Z1 будут иметь все необходимые соответствия и сертификаты, обеспечены технической поддержкой сети сервисных центров Lenovo на всей территории России. Есть все основания предполагать, что розничная цена будет близка к эквиваленту трехсот долларов, но из-за возможных колебаний валютного курса пока сложно сказать, какая это будет сумма в рублях.

Интересно, что, по словам Алексея Клочкова (на фото), исполнительного директора по мобильным устройствам Lenovo Russia, в планах компании после вывода на российский рынок Z1 развернуть здесь и вышеупомянутую «балльную систему» для обеспечения лояльности активных пользователей путем начисления за активность со смартфоном баллов, которые можно конвертировать в скидки на продукцию Zuk. Как российские пользователи отнесутся к такой инновации, пока сказать сложно, ведь аналогов на внутреннем рынке смартфонов пока не было. Однако, не следует считать, что такая схема для россиян ранее была неизвестной и окажется принципиально новой — подобный подход давно и эффективно практикуют, например, операторы сотовой связи.

По словам г-на Ракаева, розничная цена и другие детали, связанные с выходом нового бренда компании на внутренний рынок РФ, будут названы в ближайшем будущем. Для российского ритейла важно, что в результате будет получен еще один прецедент поставки массового устройства на внутренний рынок в обход сложившейся канальной инфраструктуры, что ритейлеров, разумеется, не может радовать.

Однако, появление Zuk не будет мешать продвижению аппаратов Lenovo, поступающих на рынок по традиционным каналам. Напомним, что компании не в новинку продвигать несколько линеек оборудования под разными брендами, причем с такими задачами Lenovo справляется весьма успешно, как показывает, например, история интеграции линейки ноутбуков ThinkPad и ее сосуществование с линейкой Yoga. Так что появление Zuk не помешает рынку Vibe, хотя некоторая косвенная конкуренция между этими линейками все же будет присутствовать. Существенно интересней для рынка, как Lenovo будет продвигать одновременно линейки Vibe и продукцию Motorola, о возвращении которой на российский рынок компания официально объявит через неделю.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE