25 февраля 2016 г.


Российский BPM (business process management) сектор растет за счет острой потребности отечественных компаний в сокращении издержек. В условиях, когда ресурсы сокращаются быстрее шагреневой кожи, их рациональное использование дает предприятиям практически единственный шанс на выживание.

Согласно данным, полученным в ходе исследования аудиторской сети Pricewaterhouse, 64% опрошенных в России компаний планируют в 2016 году сокращать издержки. 43% думают над созданием перспективных альянсов. О том, чтобы передать на аутсорсинг часть бизнес-процессов в целях того же сокращения издержек, задумались всего 27%. В куда более благополучной Америке эти показатели равны 71%, 59% и 35% соответственно. При этом 26% руководителей отечественных предприятий ожидают увеличение выручки уже в текущем году. Год назад таких был только 16%.

Оптимизм российского бизнеса противоречит не только глобальному снижению ожиданий роста доходов во всех крупнейших экономиках мира, но и исследованиям Центра конъюнктурных исследований, зафиксировавших в конце 2015 года снижение индекса предпринимательской активности на 5%, и достижение своего минимального значения за последние шесть лет. Тем не менее, количество тех, кто планирует автоматизировать бизнес-процессы, выросло, но не достигло показателя даже в 50%.

По наблюдениям Сергея Житинского, генерального директора IT-компании Git in Sky, клиенты отказываются от автоматизации бизнес-процессов, в основном, из страха «завязнуть в этом процессе, который может затянуться и превратиться в болото». Вторая распространенная причина, по которой предпочитают не начинать — опасение «итальянской забастовки» от подчиненных компании. Предприниматель размышляет так: «если что работает, то не нужно этому мешать!».

Согласно данным исследования консалтинговой компании VISE GUY REPORTS те же проблемы являются сдерживающим фактором и для других экономик. Зато когда компания преодолеет сопротивление материи, ее ждут рост отдачи от инвестиций, повышение экономической эффективности, а главное — сокращение времени реагирования на обращение клиента.

«Автоматизация бизнес-процессов нацелена на решение трех задач, — рассказывает Сергей Житинский, — во-первых, на подробную разработку дорожной карты, которая бы включала все возможные ответвления, риски аварий, а главное, варианты реагирования. Вторая, не менее важная задача, — это обеспечение контроля. Программа должна знать, кого из производственной цепи и в какое время, она должна побеспокоить, и что предпринять, если человек не откликнулся. И наконец, программа должна дать полную картину процесса: измерения, которые собственник может регулировать, панель приборов, благодаря которой он может действительно управлять своим бизнесом».

Сергей Житинский, считает, что рост рынка BPM, в основном, будет происходить за счет среднего и малого бизнеса. Сейчас более-менее автоматизированы крупные компании, конкурирующие с западным большим бизнесом. По данным того же VISE GUY REPORTS, мировой рынок систем автоматизации бизнес-процессов был равен 4,65 млрд в 2014 году и к 2022 году емкость BPM сектора достигнет 17,96 млрд при условии роста 18,4%. Компания Research and Markets рост сектора оценивает в 37% и ожидает к 2019 году $22,45 млрд.

Кризисные явления в мировых экономиках стимулируют обращение бизнеса к автоматизации бизнес-процессов, поскольку позволяют более эффективно использовать такие ценнейшие ресурсы как время, деньги, трудозатраты и основные фонды.

Источник: Пресс-служба компании Git in sky