1 марта 2016 г.

Результаты исследования демонстрируют, что между потребностями пользователей и возможностями ИТ-служб обеспечивать круглосуточную доступность данных и приложений существует серьезный разрыв, а количество простоев и их продолжительность увеличились по сравнению с 2014 годом

Новое исследование компании Veeam® Software, поставщика инновационных решений для обеспечения доступности данных в корпоративном сегменте [Availability for the Always-On EnterpriseTM], наглядно демонстрирует, что, несмотря на многочисленные случаи серьёзных сбоев в работе ИТ-систем в прошлом году, компании по-прежнему не уделяют достаточного внимания потребностям своих пользователей. Результаты исследования Veeam Availability Report показывают, что 84% (руководителей ИТ-подразделений по всему миру, на 2% больше, чем годом ранее) признают наличие «проблемы доступности данных», разрыва между требованиями бизнеса и возможностями ИТ-систем обеспечивать непрерывную доступность данных. Ежегодно из-за этого компании терпят убытки до 16 миллионов долларов в виде потерянной прибыли и снижения производительности, не говоря о потере доверия клиентов и ухудшении репутации бренда (по мнению 68% и 62% участников исследования соответственно).

За 12 месяцев ситуация резко ухудшилась — цифра выросла на 6 миллионов долларов, несмотря на то, что, по словам подавляющего большинства участников опроса, были приняты усиленные меры по сокращению количества инцидентов, связанных с доступностью данных и приложений. При этом 48% всех бизнес-процессов были классифицированы как «критически важные» (к 2017 году их число вырастет до 53%).

Необходимость обеспечения непрерывной доступности данных сегодня является одной из наиболее критичных задач. Число пользователей интернета в прошлом году достигло рекордного уровня — 3,4 миллиарда или около 42% всего населения Земли. По прогнозам, к концу 2020 года количество подключенных устройств составит почти 21 миллиард. Однако складывается впечатление, что компании не до конца осознали важность этой проблемы, несмотря на то, что более двух третей респондентов утверждают, что вложили значительные средства в модернизацию центров обработки данных именно для повышения уровня доступности.

«Когда вы говорите с более чем 1000 ИТ-руководителей высшего эшелона, вы ожидаете встретить лишь несколько человек, которые до сих пор испытывают трудности в соответствии требованиям современного бизнеса. Концепция Always-On Enterprise предполагает, что компании корпоративного сегмента должны оказывать услуги в режиме 24/7/365. Однако результаты исследования весьма тревожны, — отметил Ратмир Тимашев, исполнительный директор компании Veeam. — Современные компании всё чаще ставят во главу угла программное обеспечение, поэтому ИТ-подразделения больше не могут удовлетворить решения, которые просто „неплохие“; непрерывная доступность — вот что требуется от ИТ сегодня. Тем не менее, с момента проведения нашего последнего исследования ежегодное количество незапланированных простоев возросло (с 13 до 15 случаев), они стали более продолжительными и требуют больше времени для устранения. В условиях современной экономической ситуации, где скорость и надежность являются ключевыми факторами успеха, это неприемлемо. Данная тенденция вызывает опасение за будущее опрошенных компаний».

Основные результаты исследования Veeam Availability Report 2016:

Доступность данных имеет первостепенное значение... тем не менее компании не справляются с простоями

  • Пользователи хотят получать поддержку в режиме реального времени (63%) и иметь круглосуточный доступ из любой точки планеты к ИТ-услугам для поддержания международного бизнеса (59%).
  • При модернизации центров обработки данных быстрое возобновление работы (59%) и предотвращение потерь данных (57%) рассматриваются как две наиболее востребованные возможности, однако высокие затраты и отсутствие квалифицированных специалистов сдерживают развертывание новых систем.
  • За последние два года организации ужесточили требования к своему уровню сервиса, чтобы минимизировать время простоя приложений (96%) или гарантировать доступность данных (94%) до определенного предела; разрыв между требованиями пользователей и возможностями ИТ-систем обеспечивать непрерывную доступность данных по-прежнему остается значительным.
  • Участники исследования отметили, что для решения этой проблемы их компании в ближайшем будущем планируют или уже сейчас в том или ином виде проводят модернизацию своих центров обработки данных: виртуализация (85%) и резервное копирование (80%) являются одними из наиболее распространенных направлений модернизации.

Данные в опасности

  • Целевое время восстановления (RTO) по условиям SLA (соглашения об уровне предоставления услуг) составляет 1,6 часа, однако респонденты признают, что в действительности восстановление занимает до трех часов. Аналогичным образом, целевая точка восстановления (RPO) по условиям SLA составляет 2,9 часа, в то время как фактически находится на уровне 4,2 часов. Респонденты сообщают, что в их организациях в среднем происходит 15 незапланированных простоев в год, что сопоставимо со средним показателем — 13 сбоев за год в 2014 году. При этом продолжительность незапланированных простоев критически важных приложений увеличилась с 1,4 часов до 1,9 часов по сравнению с предыдущим годом, а продолжительность простоев некритичных приложений увеличилась с 4 часов до 5,8 часов.
  • Чуть менее половины участников исследования осуществляют проверку резервных копий в среднем раз в месяц или даже реже. Продолжительные промежутки между тестированиями увеличивают вероятность обнаружения проблем в тот момент, когда данные необходимо восстановить. Именно этот момент может стать фатальным для компании. А из тех респондентов, кто тестирует свои резервные копии, всего 26% осуществляют проверку более 5% копий.

Серьезные финансовые угрозы

  • В результате приблизительная средняя стоимость простоя может достигать отметки до 16 миллионов долларов в год. В среднем это на 6 миллионов долларов больше, чем в 2014 году.
  • Средняя стоимость одного часа простоя критически важного приложения составляет чуть менее 80 тысяч долларов. Средняя стоимость потери данных в результате одного часа простоя критически важного приложения составляет чуть менее 90 тысяч долларов. Когда речь идёт о некритичных приложениях, средняя стоимость часа простоя составляет более 50 тысяч долларов в обоих случаях.
  • Потеря доверия клиентов (68%), ущерб репутации организации (62%), а также утрата доверия сотрудников (51%) стали тремя наиболее частыми нематериальными потерями, вызванными низким уровнем доступности.

«На первый взгляд результаты данного исследования показывают удручающую картину, однако и на нее можно взглянуть с оптимизмом, — добавил Тимашев. — Почти три четверти предприятий признали, что у них есть проблемы, которые необходимо решить, и они намерены заняться модернизацией систем в ближайшие 6-12 месяцев. Инвестировать в развитие ИТ-инфраструктуры порой нелегко, но есть понимание того, что это необходимо делать. Мы видим, что корпорации начинают понимать важность решений, обеспечивающих доступность данных, и, в частности, облачных сервисов, таких как аварийное восстановление как услуга (DRaaS). Компании ценят необходимость обеспечения непрерывной работы в режиме Always-On, и я уверен, что пользователи смогут увидеть, как это станет реальностью уже в ближайшем будущем».

_________________________________________

Методика проведения опроса

По заказу компании Veeam, независимое агентство Vanson Bourne, специализирующееся на маркетинговых исследованиях в сфере технологий, в конце 2015 года провело глобальное исследование, в ходе которого были опрошены 1140 ИТ-руководителей высшего эшелона из следующих стран: США, Китай, Франция, Германия, Великобритания, Аргентина, Австралия/Новая Зеландия, Бразилия, Чехия, Гонконг, Италия, Япония, Малайзия, Мексика, Нидерланды, Скандинавия, Польша, Россия, Саудовская Аравия, Сингапур, Южная Африка, Испания, Швейцария и ОАЭ.

Источник: Пресс-служба компании Veeam Software