9 марта 2016 г.

Спустя день после того, как сотрудники, получившие уведомления, начали писать в соцсети о начавшихся в IBM увольнениях, источник в компании сообщил CRN в четверг, что сокращения не будут столь крупными, как некоторые опасались.

Общая численность персонала IBM составляет около 370 тыс. чел., и сокращением будут затронуты лишь «единицы процентов», то есть количество уволенных будет, вероятно, чуть больше 10 тыс. чел., сообщил источник в компании, попросивший об анонимности.

Отвечая по электронной почте на запрос CRN, представитель IBM, не коснулся конкретно увольнений, но всё же дал представление о динамике перетасовки кадров в компании.

«IBM агрессивно трансформирует свой бизнес, чтобы быть лидером в новую эру когнитивных и облачных вычислений. Это включает перестройку пула профессиональных навыков, чтобы отвечать требованиям клиентов, — пишет он. — Следуя этим курсом, IBM приняла на работу более 70 тыс. специалистов в 2015 году, многих с опытом в этих ключевых областях, и в настоящее время имеет более 25 тыс. вакансий».

Также в четверг, агентство Reuters сообщило, что IBM планирует продать значительную часть своих активов в Lenovo.

IBM выставит на продажу акции Lenovo на сумму до 150 млн. долл., сообщает Reuters. Lenovo купила бизнес x86-серверов IBM в октябре 2014 г. за 2,1 млрд. долл., из которых 280 млн. долл. было получено в акциях Lenovo.

Конечно, потеря работы и тревога по поводу возможного увольнения это всегда неприятно, но канал, возможно, выиграет от сокращений, так как нужно будет закрыть слабину в предоставлении консалтинговых услуг, говорит Кевин Гудман (Kevin Goodman), исполнительный директор компании BlueBridge Networks, поставщика хостинговых услуг, сотрудничающего с IBM.

«Эти пустоты, возникающие [как следствие] роста, перемен и инновации, открывают также возможность для мелких региональных специализированных фирм и VAR’ов вроде нас — предоставлять услуги, чтобы в полной мере удовлетворить деловые цели и те, что касаются ИТ, в областях, где образуется пустота», — сказал Гудман.

Источник внутри IBM сказал, что компания увеличивает количество своих разработчиков, взаимодействующих непосредственно с партнерами в канале, «и [канал] может ожидать, что это продолжится».

Всякий раз, когда компания отстраняется от тех или иных аспектов своих услуг и консалтингового бизнеса, особенно в сегменте СМБ, «находятся игроки вроде нас, которые готовы, могут и хотят использовать эти возможности и обслуживать их, как мы делаем это и для крупных корпоративных заказчиков», говорит Гудман.

IBM, как и другим давно работающим вендорам ИТ-отрасли, нужно продолжать внутренне меняться, чтобы сохранить ведущее положение в цифровой век с его непрерывно меняющимся ландшафтом технологий, говорит Гудман.

IBM «продолжает демонстрировать, что путь, которым можно придти к персонализации в [сегодняшнем] мире, — это брать облачные платформы, наполнять их своим пониманием и предоставлять как услугу. Многое из того, что они делают, похоже, подкрепляет эту точку зрения, — сказал Гудман. — Я стопроцентно ожидаю, что IBM и другие прочно стоящие игроки в наш цифровой век будут брать на себя новые роли в экосистеме, в нехарактерной для их ДНК манере».

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.


Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США