26 апреля 2016 г.

Иван Линь и Джерри Ли, Thermaltake

Тайваньская компания Thermaltake известна на российском рынке ИТ как поставщик компонент для сборки настольных ПК. О том, как в последнее время развивается ее бизнес в России, обозревателю CRN/RE Владимиру Смирнову рассказали Джерри Ли, руководитель отдела продаж компании, и Иван Линь, глава российского представительства Thermaltake.

CRN/RE: По данным IDC, в 2015 г. в России продажи настольных ПК упали на 38%. Как это отразилось на бизнесе Thermaltake в России?

Джерри Ли: По сравнению с 2014 г. в прошлом году мы отметили сокращение продаж примерно на 50% (в долларовом исчислении). Хотя мировые продажи продукции Thermaltake увеличились почти на 10%.

CRN/RE: Thermaltake продает в России компоненты для сборки настольных ПК. Какой вид продукции Thermaltake в 2015 г. оставался наиболее востребованным?

Иван Линь: Наша компания довольно давно сделала ставку на разработку, выпуск и поставку трех основных видов продуктов для сборки настольных ПК — корпусов, блоков питания, систем охлаждения. По результатам прошлого года в общем объеме продаж (в стоимостном выражении) Thermaltake в России наибольшую долю заняли блоки питания (42%), несколько меньшую долю составили корпуса для ПК (38%) и лишь 20% заняли системы охлаждения.

CRN/RE: Кто был основным покупателем поставляемых Thermaltake в Россию компонентов для ПК — компании-сборщики или конечные пользователи?

Иван Линь: В 2015 г. наши дистрибьюторы сообщали, что в России, в особенности в регионах, компании среднего и малого бизнеса, которые раньше занимались сборкой настольных ПК, резко сократили выпуск компьютеров, а многие просто уходили из этого бизнеса. Причем такие компании считали, что компоненты, поставляемые Thermaltake, для них дороги, и отказывались их приобретать. По-видимому, это стало результатом кризисных явлений в экономике России в прошлом году.

Но конечные пользователи продолжали приобретать продукты Thermaltake через магазины таких крупных федеральных сетей как «Кей», OLDI или Интернет-магазины, где наша продукция достаточно широко представлена. Хотя, конечно, и в рознице продажи продуктов Thermaltake в прошлом году были меньше, чем годом ранее.

CRN/RE: Как считают в IDC, у конечных пользователей в 2015 г. возрос интерес к высокопроизводительных игровым ПК. Какова доля компонент, поставляемых Thermaltake в Россию, приходится на игровые ПК (в %)?

Джерри Ли: Мы выделяем как в России, так и на мировом рынке две группы пользователей, которые стремятся покупать компоненты для сборки высокопроизводительных ПК — геймеры и энтузиасты. Последние, как правило, хотят иметь компьютеры с максимальной производительностью и очень часто «разгоняют» их.

Чтобы удовлетворить запросы таких пользоватлей, Thermaltake специально выпустила серию корпусов Core P5 с уникальным дизайном (прозрачными боковыми стенками), что позволяет их владельцам следить за работой систем охлаждения и других компонент внутри ПК. Вместе с этим Thermaltake одной из первых на рынке разработала и выпустила цифровые блоки питания для ПК серии Toughpower DPS G. Наша компания также предлагает для энтузиастов серию систем жидкостного охлаждения для компонент ПК. Все эти новыинки мы представляли на выставке Computex, где они вызвали повышенный интерес у посетителей.

Иван Линь: Должен сказать, что в ассортименте Thermaltake представлены как базовые, достаточно доступные по ценам продукты, так и высококлассные компоненты для настольных ПК для геймеров и энтузиастов. В 2015 г. наши дистрибьюторы в России заказывали не только наиболее дешевые компоненты, например, корпуса, но и премиальные модели корпусов для геймеров и энтузиастов, которые успешно продавались. Например, соотношение продаж (в стоимостном выражении) базовых и премиальных моделей корпусов в 2015 г. в России составило 50/50. С одной стороны, эти результаты подтверждают выводы IDC о росте интереса пользователей к высокопроизводительным ПК. Но для Thermaltake это было немного неожиданным. Ведь в кризис практически все вендоры стремятся продвигать на рынке, прежде всего, свои самые дешевые продукты.

CRN/RE: В последние годы Thermaltake использует в выпускаемых компонентах для сборки настольных ПК различные инновации. Насколько это важно для производителя?

Джерри Ли: Мы считаем инновационность продуктов весьма важной для успешного их продвижения на рынке. В то время, как отдельные производители сокращают свой бизнес, инновации в выпускаемых продуктах позволяют Thermaltake увеличивать свою долю на рынке.

Например, корпуса для ПК должны быть не только внешне привлекательными, но и их конструкция должна позволять включать в компьютер все необходимые для пользователя компоненты. Поэтому в разработку новых инновационных корпусов компания Thermaltake ежегодно инвестирует около 2-3 млн. долл.

Другим инновационным продуктом Thermaltake стали цифровые блоки питания для ПК, программные приложения для которых позволяют управлять их работой не только на рабочем месте, но и удаленно с мобильных устройств. Разница в цене цифровых блоков питания по сравнению с ранее выпускавшимися аналоговыми становится все меньше. И, полагаю, через 2 года на рынке будут продаваться преимущественно цифровые блоки питания.

Еще одним видом продуктов, которые мы постоянно совершенствуем, являются системы охлаждения. Еще 10 лет назад Thermaltake начала выпуск комплектов для систем жидкостного охлаждения (СЖО) процессоров и жестких дисков для ПК энтузиастов. Тогда мы считали, что грамотные пользователи смогут сами собирать из этих комплектов и устанавливать в свои ПК такие СЖО. Однако, далеко не все «умельцы» могли их собирать, из-за чего такие системы подчас просто не работали. Поэтому два года назад компания приняла решения выпускать только премиальные протестированные СЖО, готовые для использования в различных высокопроизводительных ПК".

Иван Линь: Комплекты для сборки СЖО мы считаем стандартным, доступным по цене продуктом. Премиальные готовые системы достаточно дороги — некоторые модели таких СЖО стоят более 600 долл. Однако, должен сказать, что российские дистрибьюторы уже стали заказывать не только доступные комплекты СЖО, но и дорогие системы — на российском рынке появился на них спрос. При этом дистрибьюторы изменили тактику — если раньше они ориентировались на ежеквартальный заказ преимущественно дешевых продуктов, то уже в 2015 г. они стали заказывать полный спектр моделей продуктов Thermaltake. Правда, они заказывают теперь малые партии продуктов, зато чаще размещают заказы".

CRN/RE: Кроме компонент для сборки настольных ПК Thermaltake поставляет в Россию аксессуары для геймеров. Отмечен ли Вами подъем спроса на эти продукты за прошлый год?

Джерри Ли: Действительно, Thermaltake выпускает под брендом Tt eSPORTS широкий спектр аксессуаров для геймеров — клавиатуры, мыши, наушники, внешние динамики. В наших продажах продукты этой марки занимают около 20%. Но должен сказать, что в сегменте аксессуаров на рынке очень сильна конкуренция, и для успешного продвижения своих аксессуаров Tt eSPORTS наша компания снизила на них цены. В результате и в России, и в мире продажи этих продуктов Thermaltake в 2015 г. оставались стабильными.

CRN/RE: Каковы прогнозы по продажам продуктов Thermaltake в России в текущем году?

Джерри Ли: Мы всегда были оптимистами, и потому, оценивая достаточно стабильной ситуацию в экономике России, считаем, что в 2016 г. продажи наших продуктов на российском рынке должны увеличиться в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Иван Линь: Это действительно весьма оптимистичный прогноз. Я тоже уверен, что в 2016 г. продажи продуктов Thermaltake в России вырастут, однако, по моему мнению, рост составит около 40%.

Во-первых, в прошлом году все дистрибьюторы занимали весьма консервативную позицию и закупали достаточно мало наших продуктов, и на их складах каждый месяц наблюдалась нехватка продуктов Thermaltake. Во-вторых, у самих дистрибьюторов также возникали проблемы, когда они не могли вовремя получить деньги в банках или возврат долгов от дилеров. По нашим оценкам, благодаря этому мы потеряли в 2015 г. около 20% в продажах. Конечные пользователи обращались в наш московский офис, желая приобрести наши продукты, но не могли их нигде найти.

Более стабильная ситуация на рынке позволила дистрибьюторам изметить свою позицию по отношению к продуктам Thermaltake, и результаты продаж в I квартале 2016 г. на 30% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. И уже в начале II квартала мы отметили дальнейший рост продаж, который составил 40%. Поэтому считаю, что в текущем году продажи продуктов Thermaltake, и прежде всего, корпусов, блоков питания и систем охлаждения заметно вырастут.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE