7 октября 2016 г.

Анонс Google, представившей смартфоны под новым брендом — Pixel вместо Nexus — мог бы разочаровать, если не вспомнить историю смартфонов от компании из Маунтин-Вью. Напомним, что смартфоны Nexus поколение за поколением создавали как «эталонные», призванные для демонстрации взглядов корпорации на параметры оптимального мобильного устройства, способного наиболее полно раскрыть возможности платформы Android. Важно, что модели Nexus всегда были устройствами, нацеленными на будущее, то есть «смартфонами следующего года», задающими тренд на четыре ближайших сезона, то есть на очень продолжительный период времени, по меркам индустрии. Смена бренда на Pixel, возможно, означает смену такой концепции, но пока Pixel и Pixel XL выдержаны в ключе, традиционном для оригинальных «гуглофонов».

Технические характеристики

Смартфоны построены на процессорах Qualcomm Snapdragon 821, получили 4 Гб оперативной памяти, и 32 или 128 Гб флеш-памяти. Младший Pixel использует пятидюймовый дисплей с разрешением Full HD (1920×1080 пикселей), а старший Pixel XL — дисплей с диагональю 5,5 дюйма и разрешением Quad HD (2560×1440 пикселей). В обоих случаях дисплеи созданы по технологии AMOLED и защищен 2.5D-стеклом Corning Gorilla Glass 4.

Основная камера у моделей — с разрешением 12 Мп, а объектив получил светосилу f/2.0. Автофокус фазовый, оптическая оптической стабилизация на основной камере присутствует. Фронтальная камера — скромная по современным меркам восьмимегапиксельная.

Аккумуляторы — 2770 мАч и 3450 мАч, соответственно. Есть возможность быстрой зарядки: 15 минут подзарядки, по заявлению производителя, обеспечит 7 дополнительных часов работы. Новинки используют порт USB Type-C, у них оставлен мини-джек для подключения наушников, а также присутствует полный набор беспроводных интерфейсов, за исключением беспроводной зарядки.

Размеры Pixel составляют 143,8×69,5×7,3~8,5 мм, Pixel XL — 154,7×75,7×7,3~8,5 мм. Корпуса металлические со стеклянной вставкой. Каких-либо дизайнерских изысков в оформлении корпусов обнаружить не удалось. Доступны в трех цветовых решениях: черном, синем, серебристом.

Цена Pixel составляет 649 долл. и 749 долл. при объеме флэш-памяти «на борту» 32 и 12 Гб, соответственно. Pixel XL несколько дороже — 769 и 869 долл. в зависимости от установленной памяти. О дате начала российских продаж и рекомендованных рублевых ценах пока нет официальной информации.

Важные особенности и маркетинговые «фишки»

Наиболее интересные особенности новинок оказываются вне основных характеристик моделей, поэтому акценты в позиционировании иногда изумляют.

Google называет новые смартфоны лучшими для мобильной фотографии. Технически очень правильным подходом является использование крупных пикселов на матрице — это приводит к лучшей светочувствительности, снижению уровня шумов, улучшению цветопередачи — однако, детализации не добавляет. По уровню передачи деталей, а также по плавности цветовых переходов новинки должны уступать смартфонам, у которых «на борту» сенсоры в 20 и более мегапикселей, а таких уже много. Google в презентации новинок сделал особый акцент на наивысший балл, присужденный камерам Pixel в тесте DxOMark, но подождем данных других независимых тестирований.

Вендор — в данном случае Google выступает именно в таком качестве, подчеркивая разработку новинок своими силами, хотя выпуском их занимается НТС — акцентирует внимание на оптимальности смартфонов для виртуальной реальности, хотя, казалось бы, ничего в характеристиках не указывает на это. Все просто: производительности центральных чипов и графического модуля Adreno 530, а также параметров используемых в новинках дисплеев вполне достаточно, по мнению Google, для применения новых смартфонов для обеспечения мобильной виртуальной реальности. В ходе единой презентации новинок Google был представлен интересный шлем, ничего прорывного в нем не было, но про него, как и про перспективы мобильной VR, мы поговорим в следующий раз.

Каких-либо акцентов на аудиосоставляющей новых смартфонов сделано не было. Если, конечно, не считать подчеркивание наличия разъема под «джек» для наушников, но это было маркетинговым ходом, использованием момента в пику Apple, сделавшей известную «инновацию».

У новинок есть важная «фишка» — наличие бесплатного безлимитного пространства в «облаке» Google для хранения фото и видео. Правда, пока неизвестно, будет ли это доступно на других локальных рынках — в частности, на российском — насколько долго данное пространство будет оставаться бесплатным и безлимитным.

Что это значит для ритейла

В очередной раз наиболее важные «фишки» новинок оказываются неочевидны для массового пользователя,— а именно на такового, а не на продвинутых абонентов ориентированы Pixel. Поэтому для продвижения этих моделей потребуются или усилия консультантов, корпоративных райтеров и SMM-специалистов, растолковывающих о преимуществах крупных пикселов и о том, как выглядит сегодня VR-ready, или маркетологов и рекламистов, которые могли бы поднять марку Pixel до уровня, сравнимого с занимаемой брендом iPhone, когда пользователь попросту доверяет концепции, выбранной корпорацией-вендором, не обращая внимания на технические детали.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE