21 октября 2016 г.

Флагманские модели смартфонов привлекают особое внимание, о них много пишут и говорят, но из-за «топовой» цены они доступны далеко не всем абонентам. Сегмент «дорогих телефонов» сегодня неоднороден и кроме топовых устройств включает и суб-флагманы, которые могли бы привлекать внимание покупателей... если бы эти модели было так просто найти в спектре предложений вендоров! Зачастую ситуация осложнена тем, что в линейках присутствую модели, которые покупатель воспринимает как суб-флагман, хотя они таковыми не являются.

Нефлагманские mini

В качестве примера рассмотрим новинку в линейке ZTE: компания недавно анонсировала интересную модель Axon 7, но одновременно с ней была представлена Axon 7 mini, которую многие на рынке, по понятным причинам, воспринимают как суб-флагман. Действительно обе модели выполнены в цельнометаллических корпусах единого дизайна — заметим, достаточно стильного, разработанного студией Designworks, входящей в группу BMW — но на этом сходство данных «семерок» заканчивается.

Старшая модель построена на четырехъядерном Qualcomm Snapdragon 820/2,15 ГГц, а mini — на Snapdragon 617, которая хотя и получила восемь ядер, но четыре работают на частоте 1,5 ГГц, а другие четыре — 1,2 ГГц. Основные камеры тоже совершенно различны, разрешения сенсоров составляет: 20 и 16 Мпикс, соответственно. Экраны при схожих диагоналях имеют драматично различные разрешения: у старшей дисплей с диагональю 5,5 дюйма при разрешении QHD (2560×1440 пикселей), у mini — 5,2 дюйма с FullHD (1920×1080 пикселей). Mini-модификация получила 3 Гб оперативной памяти (у старшей — 4 Гб), а также недополучила многих аудио-«фишек», которые присутствуют у старшей. Как видно, перед нами совсем разные аппараты!

Подчеркнем еще раз: Axon 7 mini хорош! Его преимущества очевидны: дизайнерский корпус, выполненный из металла, два динамика, USB-C в сочетании с мини-джеком, компактность, выделенный чипсет для аудио, сканер отпечатка пальцев, наличие NFC и т.д. Это добротная модель с хорошо сбалансированными параметрами среднего уровня и с конкурентоспособной для своего класса рекомендованной розничной ценой, которая составляет 24 тыс. руб. (топовая «семерка» стоит почти вдвое дороже — 40 тыс. руб.). Но Axon 7 mini не является ни флагманом, помещенным в более миниатюрный корпус, ни, по сути, суб-флагманом! И это очень важно учитывать при позиционировании аппарата в ритейле.

Проблема известная

Заметим, что аналогичная путаница не является прерогативой ZTE, у других компаний подобные коллизии в разное время возникали и повторялись. Например, модели Samsung Galaxy топовой линейки «S» с приставкой «mini», изделия LG с топовым же индексом «G» с приставкой «с» — все это были модели, которые весьма проблематично отнести даже к суб-флагманам, не говоря уже о топовых решениях. Присутствующие в продаже модели Huawei с индексом «Р» тоже оказываются весьма различны: если P9 и P9 plus, безусловно, флагманы, то P9 Lite — аппарат среднего класса, хотя и с индексом, воспринимаемым как «топовый».

При этом, как и в случае с ZTE, «маленькие флагманы» на проверку оказывались весьма приличными аппаратами, но совершенно в сегменте, совершенно отличном от флагманского! Однако, решать проблемы с позиционированием ритейлерам приходилось «на местах».

Что это значит для ритейла

Возникает вопрос: а нужно ли ритейлерам решать вопросы позиционирования аппаратов? Ответ: да, нужно. В противном случае слишком велика вероятность того, что абонент, купивший mini-модификацию, получит устройство, класс которого не соответствует ожидаемому. Очевидно, что такое развитие событий никак не способствует укреплению лояльности ни к торговой марке вендора, ни, заодно, к бренду торгового заведения!

Но ритейл может обернуть ситуацию себе во благо: если консультанты выяснят реальные потребности абонента и в зависимости от них посоветуют оптимальную модель, очевидно, что покупатель, удовлетворенный как приобретением, так и внимательным отношением персонала, останется очень доволен. Разумеется, на формирование лояльности данного клиента это окажет положительное влияние.

Конечно, консультанты физически не в состоянии выяснять требования всех абонентов, но вот к пришедшим за «мини-флагманами» все же лучше проявить повышенное внимание и выяснить их реальные потребности. Заметим, что суб-флагманы на рынке существуют и, безусловно, заслуживают внимание ритейла, но о таких моделях мы поговорим в следующий раз.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE