3 ноября 2016 г.

  • Выручка компании составила $11,2 млрд, сократившись по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 8%, но в то же время увеличившись на 12% по сравнению с предыдущим кварталом
  • Доход компании до уплаты налогов составил $168 млн, в то время как во втором квартале предыдущего года показатель был отрицательным, а убыток компании до налогообложения составил $842 млн
  • Чистая прибыль — $157 млн, в то время как во втором квартале предыдущего года показатель был отрицательным, а чистый убыток компании составил $714 млн
  • Ситуация на рынке остается непростой, но компания Lenovo уверенно реализует свою стратегию и идет к поставленным целям
  • В руководстве компании появились три новых участника
  • Базовая прибыль на акцию — 1,42 центов США, или 11,01 гонконгских центов

Сегодня Lenovo Group (HKSE: 992) (ADR: LNVGY) представила результаты за 2 квартал финансового года, завершившийся 30 сентября 2016 года. По его итогам выручка компании составила $11,2 млрд, что на 8% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, но в то же время на 12% выше, чем в первом квартале текущего финансового года. Доход компании до уплаты налогов составил $168 млн, что является значительным улучшением по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года: по результатам 2 квартала 2015-2016 финансового года убыток Lenovo Group до уплаты налогов составил $842 млн. Аналогичные изменения наблюдаются и по показателю чистого дохода: с чистого убытка в $714 млн годом ранее до $157 млн чистой прибыли во втором квартале этого года.

Ян Юаньцин (Yang Yuanqing), председатель совета директоров и генеральный директор компании Lenovo: «Рыночные условия по-прежнему непростые, но мы смогли добиться хороших результатов. Подразделение по производству ПК и умных устройств сохранило за собой лидерство на рынке и вновь показало отличные показатели прибыли. Подразделение по производству мобильных устройств показало неплохие результаты: рост объема продаж по сравнению с предыдущим кварталом, а также улучшение показателя рентабельности. Подразделение по производству продуктов для ЦОД предпринимает активные действия, чтобы справиться с существующими проблемами и вызовами. Мы продолжаем укреплять нашу команду лидеров-руководителей: она вновь пополнилась лучшими „умами“ и экспертами отрасли. Мы остаемся верны своим принципам, своей стратегии и верим в способность нашей команды достичь новых высот».

Валовая прибыль во втором квартале финансового года выросла по сравнению с прошлым годом на 2% до $1,6 млрд. Валовая рентабельность составила 14,3%, показатель операционной прибыли — $215 млн (против операционного убытка в $714 млн годом ранее). Базовая прибыль на акцию в первом финансовом квартале составила 1,42 американских центов, или 11,01 гонконгских центов. Объём чистой задолженности на 30 сентября 2016 года — $77 млн. Совет директоров компании Lenovo определил размер промежуточных дивидендов: 6 гонконгских центов.

Обзор по подразделениям

В подразделении по производству персональных компьютеров и умных устройств, которое включает в себя производство ПК и планшетов, квартальный объем продаж компании составил $7,8 млрд, что на 8% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, а доход до налогообложения — $405 млн, что на 3% выше, чем годом ранее. Показатель рентабельности прибыли до налогообложения вырос по сравнению с предыдущим годом более чем на 0,5 процентных пункта: с 4,6% до 5,2%, чему способствовали высокие показатели рентабельности в Китае и странах Северной Америки.

Четырнадцать кварталов подряд компания сохраняет за собой лидерство на мировом рынке ПК: в этот раз Lenovo заняла 21,5% мирового рынка ПК с увеличением рыночной доли во всех регионах, кроме стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Северной Америки, где наблюдалось падение рынка в 0,7%, Lenovo показала рост в 14,7%. В течение второго финансового квартала Lenovo продала 14,5 млн ПК, что на 3,2% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее, при этом общее падение на рынке составило 4,8%. В сегменте планшетов в условиях падения рынка на уровне 14,7% результаты компании Lenovo были лучше среднерыночных, при этом в Китае компания продемонстрировала особенно хорошие результаты, увеличив число проданных планшетов на 19%.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя продукты приобретенного подразделения Motorola и мобильные телефоны под брендом Lenovo, квартальный объем продаж в денежном исчислении составил $2 млрд. Это на 12% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, но значительно — на 20% — выше по сравнению с предыдущим кварталом. Убытки подразделения до уплаты налогов составили $156 млн, рентабельность до уплаты налогов — отрицательная, −7,7% (с улучшением показателя на 4,4% по сравнению с предыдущим кварталом).

Число проданных единиц товара выросло во втором квартале по сравнению с первым на 25% и составило 14 млн. Рост количества проданных мобильных устройств в Индии и странах Азиатско-Тихоокеанского региона продолжился, при этом увеличение показателя в Индии составило 15% (по сравнению с предыдущим годом). Было продано и больше смартфонов Moto: рост по сравнению с предыдущим кварталом составил почти 40%, чему способствовали хорошие продажи смартфона Moto G и удачный запуск новой модели Moto Z с модулями Moto Mods.

В подразделении по производству продуктов для ЦОД, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, объем продаж составил $1,1 млрд, сократившись на 8% по сравнению с предыдущим годом. При этом по сравнению с предыдущим годом показатели подразделения выросли на 7% в Китае и на 12% — в странах Латинской Америки; продажи продукции крупным международным корпоративным клиентам вновь значительно выросли — в этом квартале на 16%. Убыток подразделения до уплаты налогов составил $141 млн, а маржа прибыли до налогообложения — минус 13,1%.

Обзор по регионам

Общий объём продаж Lenovo в Китае во втором финансовом квартале упал на 4% по сравнению с предыдущим годом и составил $3,2 млрд, или 29% от общей выручки компании. Доход до налогообложения вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года незначительно, до $158 млн, а показатель рентабельности до налогообложения увеличился почти на целый процент до 4,9%.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж Lenovo во втором квартале составил $1,9 млрд, или 17% от общей выручки компании, сократившись на 4% по сравнению с предыдущим годом. Доход до налогообложения сократился до $2 млн, а показатель рентабельности до налогообложения упал почти на целый процент до 0,1%.

Общий объем продаж Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регионе EMEA) сократился во втором финансовом квартале на 14% до $2,7 млрд. На данный регион приходится 24% от общей выручки компании. Убыток до налогообложения $65 млн, показатель рентабельности до налогообложения — отрицательный, минус 2,4%.

В странах Северной и Южной Америки во втором финансовом квартале общий объем продаж Lenovo был равен $3,4 млрд, что на 7% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля региона составила 30% от общего объема выручки Lenovo. Доход до налогообложения составил $20 млн, в то время как в аналогичном периоде предыдущего года показатель имел отрицательное значение: убыток до налогообложения составил $73 млн; показатель рентабельности до налогообложения — 0,6%.

Источник: Пресс-служба компании Lenovo