7 ноября 2016 г.

Рынок планшетов падает в натуральном выражении, наибольшей популярностью пользуются ультрадешевые модели, в совокупности это весьма негативно отражается на объемах рынка и на марже ритейла. Что делать ритейлу? Акцентировать внимание на интересных и дорогих моделях!

Печальные итоги третьего квартала

Падение объем продаж планшетов по итогам третьего квартала на мировом рынке составило 14,7% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным IDC. При этом лучше всего покупают дешевые модели, по цене ниже двух сотен долларов, что, в общем, предсказуемо. Заметим, что под «планшетами» аналитики IDC понимают не только традиционные «таблетки» a-la iPad, но и «разъемные» устройства с отсоединяемой клавиатурой.

Объединение в одну группу столь разномастных устройств не позволяет понять, как именно обстоят дела с традиционными «таблетками», на которые давят смартфоны, а как — с гибридными ноутбуками, которые создают новые профили применения, заполняя ниши между тяжелыми планшетами и легкими ноутбуками (в качестве примера такого устройства см. тест HP Pavilion х2). Также очевидно, что ситуация ситуация будет выглядеть менее печально, если в сегменте «таблеток» учитывать не только гибридные системы, но и ноутбуки-трансформеры, как рассмотренный нами недавно Lenovo YogaBook.

Ситуация может показаться очень печальной, однако есть некоторые моменты, способные вселить оптимизм. Начнем с того, что даже после значительного падения объем рынка остается огромным: в натуральном выражении он составляет 43 млн. устройств. Как видно, несмотря на падение, объем рынка остается громадным. Очевидно, что устраивать панихиду по сегменту не стоит!

Направление «таблеток» продолжает развитие, в нем появляются интересные устройства, тест одного из которых мы сейчас и рассмотрим. Про гибридное устройство и про трансформер мы недавно говорили, сейчас на очереди — традиционный планшет. MeidaPad M3 — новенькая модель, впервые продемонстрированная в сентябре на берлинской IFA, но уже доступная российским пользователям.

Huawei MeidaPad M3: планшет класса премиум

MeidaPad M3 построен на восьмиядерном процессоре Kirin 950, который разработан и выпущен Huawei. Устройство получило 4 Гб оперативной и, в зависимости от модификации, 32 или 64 Гб флеш-памяти с возможностью расширения карточками microSD объемом до 128 Гб. Работает «таблетка» под управлением Android 6.0 Marshmallow, поверх которой установлена с фирменная оболочка EMUI 4.1. Планшет получился быстрый, проблем с совместимостью не выявлено, оболочка удобна.

«Таблетка» получила фронтальную и тыловую камеры с одинаковым разрешением — 8 Мпикс — которые выдают предсказуемое качество снимков. По неведомой причине, основная камера не получила светодиодной вспышки. Для селфи планшет хорош, для традиционной фотографии приемлем, во всяком случае, к результатам технической съемки восьмимегапиксельной основной камерой претензий нет. Аккумулятор обладает емкостью 5100 мАч, по данным производителя, он поддерживает до 11 часов воспроизведения видео. Из беспроводных интерфейсов присутствует поддержка сотовых сетей до LTE-включительно, Wi-Fi (IEEE 802.11 b/g/n/ac), Bluetooth 4.1, GPS и ГЛОНАСС. Поддержка NFC отсутствует, что, наверное, является единственным недостатком рассматриваемого нами устройства.

Планшет помещен в цельнометаллический корпус золотистого или серебристого цвета. Рекомендованная розничная цена для стандартной версии планшета с 32 Гб флэш-памяти составляет 26990 руб., расширенной — с 64 Гб флэш-памяти и включенными в комплект поставки фирменными наушниками AKG H300 — 29990 руб. Как видно, цены заметно выше, чем у наиболее массовых «таблеток», которые продают по пять-шесть тысяч рублей, но все же доступная для пользователей, предъявляющих повышенные требования к качеству изображения и звука.

Акцент — на мультимедийность

Вендор делает особый акцент на продвинутость аудио-составляющей М3. Планшет получил цифро-аналоговый преобразователь AK4376 от Asahi Kasei Microdevices, способный воспроизводить аудио в формате 192 кГц/24 бит, и встроенные стереодинамики, сертифицированные Harman Kardon. Звучит встроенное аудио планшета действительно здорово, звук получается и детализированный (для «бортовых» динамиков, конечно), качественный даже на больших значениях громкости. Басов, конечно, не хватает, но это проблема любого встроенного «компьютерного» аудио. Приятно, что аудио учитывает ориентацию дисплея, автоматически переключаясь при переходе от «портретного» положения к «альбомному» и обратно. Однако, аудио-возможности более полно раскрываются при подключении наушников. AKG H300, включенные в комплектацию расширенной версии, весьма хороши.

Дисплей 8,3 дюйма получил разрешение 2560×1600 пикселов, то есть больше, чем стандартное FullHD. Цветопередача очень приятная. Вендор утверждает, что это результат не только применения прекрасного дисплея, но и фирменной «умной технологии» технологии пре-обработки картинки ClariVu, что вполне возможно. Присутствует модная сейчас технология «подавление синего», что, по заявлению вендоров (среди которых не только Huawei, но и, например, Philips), уменьшает нагрузку на глаза. Лично для меня ее актуальность вызывает сомнения, но многим пользователям она нравится.

К особенностям М3 стоит отнести сканер отпечатка пальцев. Для смартфонов эта опция становится все более привычной, в планшетах доступна пока крайне редко. Между тем, необходимость биометрических систем для защиты персональной информации актуальна на устройствах любого форм-фактора, и «таблетки» тут не исключение. Интересно, что в М3 сканер отпечатков встроен в аппаратную кнопку [Home], расположенную под экраном, и получил мульти-функции. Он поддерживает распознавание двух видов нажатий и двух видов свайпа (не только вдоль кнопки, но и поперек), разумеется, на эти воздействия можно «повесить» различные функции.

К приятным для ритейла особенностям М3 относится красивая упаковка из плотного белоснежного картона с тиснением фольгой. Выглядит коробка солидно и богато.

Что это значит для ритейла

Появление мощных моделей традиционных планшетов, находящихся в верхней ценовой категории, для российского ритейла весьма актуально. Эти модели позволят цифровому ритейлу предложить интересную альтернативу двухсотдолларовым планшетам, в большом количестве представленным в операторских сетях и многочисленных салонах с подчеркнуто недорогой техникой. Конечно, продажи планшетов ценой под тридцать тысяч рублей будут на порядок ниже, чем моделей впятеро-вшестеро дешевле, но маржа при этом может оказаться сравнимой.

Акцент на коллаборации в производстве современных устройств вполне может способствовать привлечению внимания к современным гаджетам. Заметим, что Huawei этим активно пользуется, привлекая к разработке мобильных устройств компании с мировыми именами — то Р9 создаст совместно с Leica, то планшеты в сотрудничестве с Harman Kardon.

Заметим, что интерес к продвинутым планшетам может оказаться очень высоким. Во всяком случае, как мы отмечали ранее, летом продвинутые модели смартфонов показали прекрасную динамику продаж — хотя кризис в экономике продолжается, российским абонентам для повседневной жизни нужны качественные и мощные гаджеты, за которые люди готовы платить деньги. С высокой степенью вероятности можно предположить, что аналогичная ситуация и в сегменте планшетов. Поэтому очевидно, что ритейлу есть смысл предлагать интересные — пусть даже дорогие! — модели «таблеток», в том числе и отличные от iPad.

Источник: Александр Маляревский