15 декабря 2016 г.

Bang & Olufsen, производитель премиальных моделей домашнего аудио- и видео-оборудования, представил новую линейку устройств, объединенную в Cool Modern Collection. Общим для моделей линейки, включающих новый телевизор BeoVision 14, беспроводную аудиосистему BeoSound 35, и беспроводные акустические системы BeoSound 1 и BeoSound 2, а также культовые акустические колонки BeoLab 18 и некоторые другие модели, является Brass Tone — новый цвет корпусов, получивших теплый «латунный» оттенок. Однако, новинки Bang & Olufsen весьма интересны реализованными в них техническими решениями, многие из которых задают тренды для домашнего аудио, которые будут во многом определять развитие этого класса устройств в наступающем году.

Круговой звук и другие «фишки»

BeoSound 1 и BeoSound 2 (на фото), премиальные беспроводные аудиосистемы с возможностью создания кругового звучания, были представлены на берлинской IFA 2016, которая проходила прошлом сентябре. Правда, там устройства показывали в серебристых алюминиевых корпусах. В рамках серии Brass Tone рассматриваемые нами устройства сохранили материал корпусов, но поменяли окраску на более теплую «латунную», которую визуально большинство пользователей воспримет как золотистую.

Это устройства в лаконичном дизайне, похожие как внешне, так и по принципу работы. В нижнюю часть этих аудиосистем которых встроен низкочастотный динамик — как известно, человеческое ухо не может распознать направление на источник басового звучания. Динамик для средних и высоких частот размещен в верхнюю части корпуса и направлен вниз, а под ним помещен «рассеиватель», построенный по Acoustic Lens Technology, позволяющей который равномерно распределять звук по всем направлениям (причем горизонтально, чтобы уменьшить отражения от пола), наполняя им пространство комнаты. Данная технология ранее была реализована в устройствах Bang & Olufsen более высоких ценовых категорий.

Качество звучания у аудиосистем, разумеется, высочайшее — насыщенность, чистота и детализация звука на высоте. Реализованная в новинках технология Adaptive Bass Linearisation позволяет использовать резервную мощность усилителей и динамиков для воспроизведения более насыщенных низких частот.

Однако, они интересны дополнительными connectivity-возможностями. Устройства поддерживают Bluetooth и Wi-Fi, а также Google Cast, AirPlay и DNLA, а также, разумеется, систему BeoLink Multiroom, способную соединить продукты Bang & Olufsen и B&O Play в единую беспроводную систему в доме, управление которой простое и интуитивно-понятное. Эта сеть позволяет, например, наполнить дом одной мелодией или управлять воспроизведением разной музыки на устройствах, но при необходимости «перебрасывать» звучание с одного девайса на другой, в том числе и, например, с телевизора на колонки. Управление и настройки выполняют со смартфона, на котором предварительно нужно установить приложение BeoMusic App.

BeoSound 1 является мобильным устройством — она имеет встроенный аккумулятор — а обладающая более крупными размерами и массой BeoSound 2 требует подключения к розетке. Рекомендованные розничные цены для BeoSound 1 около полутора тысяч долл., для BeoSound 2 — почти две тысячи долл., что для устройств Bang & Olufsen является весьма бюджетным предложением. Приобрести их можно только в специализированных фирменных салонах Bang & Olufsen. В канал устройства этой марки не попадают, для канала компания предлагает аудио-девайсы под саб-брендом B&O Play.

Что это значит для ритейла

Появление BeoSound 1 и BeoSound 2 прямого влияния на массовую розницу не окажут — согласно политике вендора, этот товар недоступен ни «цифровому ритейлу», ни даже магазинам, специализирующимся на торговле аудио. Однако, эти колонки задают тредны, которым будут следовать в наступающем году ведущие производители массовой электроники.

Легко видеть, что в наступающем год возрастающие требования к качественному звуку будет одним из основных драйверов рынка. Заметим, что НР, например, уже давно и активно сотрудничает с Bang & Olufsen при разработке «бортовых» аудиосистем своих компьютеров. Прежде всего, топовых решений в серий Elite, о чем потребителей извещают надписи на корпусах компьютеров НР. Есть множество других примерв подобных коллабораций, в рамках которых вендоры электронных устройств сотрудничают с компаниями, обладающими компетенциями в области аудио.

Особой популярностью будут пользоваться особой популярностью системы, обеспечивающие «круговое звучание». Такие решения, в отличие от традиционных стереосистем, для обеспечения наивысшего качества звучания не требуют нахождения пользователя в фиксированной зоне, а позволяют слушателю свободно перемещаться по комнате.

Свободу перемещения в пределах многокомнатных помещений обеспечат специализированные беспроводные сети, позволяющие «маршрутизировать» звук, переводя его за слушателем из комнаты в комнату в ручном или автоматическом режимах. Пока такие системы создают в рамках «умных домов», но, как показывает пример Bang & Olufsen, это вполне возможно сделать пользуясь только возможностями самих аудио и видео устройств.

Современные аудиосистемы становятся, по сути, специализированными «тонкими клиентами», способными выполнять многие действия напрямую, то есть без участия компьютеров. Например, рассматриваемые нами системы BeoSound могут самостоятельно подключаться к Spotify, Deezer и Qplay, а также к интернет-радио TuneIn. Такие колонки являются и полноправными узлами домашней сети, и периферийными устройствами для гаджетов, причем последние используются для настройки «клиентов».

Как видно, новые BeoSound показывают тренды как на рост качества звучания, так и на усиление интеграции с цифровыми сервисами и устройствами. Эти тренды, демонстрируемые устройствами Bang & Olufsen сегодня, окажутся весьма важны для российского ритейла завтра.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE