20 марта 2017 г.

Бхавин Туракхия

Flock, один из самых быстрорастущих командных мессенджеров в мире, анонсировал локализованную версию для русскоязычных пользователей. Важность рынка русскоязычных пользователей для компании подчеркивает факт представления локализованной версии непосредственно Бхавином Туракхия (на фото), генеральным директором Flock. По словам г-на Туракхия, Flock первым среди глобальных сервисов командной работы, представившим полностью локализованные версии для Windows, Mac, iOS и Android для русскоязычных пользователей.

Что такое Flock

Flock — специализированный современный мессенджер, ориентированный как на обмен текстовыми сообщениями и файлами (в индивидуальных или в групповых чатах), так и на голосовые и видеоконференции, но изначально рассчитанный на корпоративное использование как организациями, так и отдельными командами. Соответствующую ориентацию подчеркивают широкие возможности управления группами, создаваемыми внутри сервиса, что нехарактерно для мессенджеров, ориентированных на частного пользователя. Также Flock позволяет ставить задачи внутри группы, проводить голосование и обладает многими другими возможностями, которые для традиционных мессенжеров не нужны, а для корпоративных — необходимы.

Важно, что Flock представляет собой платформу, на которой корпоративный пользователь может создавать приложения, упрощающие коммуникации для его сотрудников, например, интегрируя ресурсы мессенджера с информационными ресурсами корпорации — с адресными книгами, рабочими группами и т. д. Разумеется, такую работу по заказу корпоративных клиентов могут вести компании-интеграторы.

Заметим, что базовые функции Flock бесплатны, причем для любого количества пользователей, что открывает широкие возможности по применению данного сервиса предприятиями из сегмента SMB, а также частными пользователями, желающими, например, создать управляемые группы для тематического общения. Однако расширенные возможности сервиса — в частности, полнотекстовый поиск по истории сообщений и другие функции, позиционированные вендором как «премиальные», доступны только по платной подписке. Ее стоимость составляет 3 долл. в месяц на пользователя.

Выходя на российский рынок, Flock предоставляет локальным пользователям шесть месяцев бесплатной подписки с премиальными сервисами, что позволит компаниям и рабочим группам в полной мере оценить возможности нового корпоративного мессенджера и попробовать использовать его в своей повседневной работе.

Почему популярны корпоративные мессенджеры

Ответ прост: корпоративные мессенджеры являются привычным и удобным инструментом для общения бизнес-пользователей, способным увеличить продуктивность совместной деятельности и снизить затраты на внутренние коммуникации.

Очевидно, что электронная почта в ряде случаев оказывается недостаточно удобна для общения в современном темпе, а коммуникации в чатах — как индивидуальных, так и в групповых — позволяют решать рабочие вопросы проще и быстрее.

«Согласно данным исследований, проведенных среди наших пользователей, Flock помогает командам улучшить взаимодействие, повысить эффективность и производительность на 30%, — отметил г-н Туракхия. — Flock также повышает уровень транспарентности на работе, сокращает излишний поток электронной почты и количество встреч с личным участием на 50%».

Flock и конкуренты

Лобовых конкурентов у Flock пока нет — корпоративные мессенджеры весьма разнообразны, и хотя базовые функции у них по понятной причине идентичны, дополнительные же оказываются достаточно различны.

Flock интересен как расширенным спектром базовых возможностей, так и широким набором инструментов для создания приложений, «заточенных» на потребности отдельных корпоративных пользователей. Но Flock, конечно же, не единственный. Например, конкурентом для этого сервиса будут популярный Slack, Skype for Business, за которым стоит Microsoft, очень близкие решения предлагает Google, интересные продукты в этом сегменте выпускают российские компании. Например, недавно мы писали о корпоративном мессенджере «МойОфис Логос», созданным российской компанией «Новые облачные технологии», который предлагает ряд интересных решений, недоступных для Flock в «базовой комплектации». Во второй половине 2017 года, когда «Логос» выйдет на глобальный рынок вместе с другими продуктами компании «Новые облачные технологии», он будет активно конкурировать с Flock и с другими корпоративными менеджерами. Но пока Flock активно захватывает соответствующий сегмент — по заявлению компании, среди клиентов этого мессенджера такие фирмы, как Whirlpool, Ricoh, Victorinox, Accenture, VMware и другие — и начинает активную экспансию на домашний для «Логос» рынок программного обеспечения в РФ.

Для рынка наличие конкурентов в сегменте корпоративных мессенджеров — благо. Видовое разнообразие продуктов позволяет компаниям выбрать оптимальные инструменты по разумным ценам, а также является мощным стимулом для всех вендоров, побуждая последние вести работы по развитию и совершенствованию соответствующей продукции.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE