21 апреля 2017 г.

Хорошие новости для ритейла: на фоне кризиса россияне приобретали все более дорогие смартфоны. Статистика показывает, что на локальном рынке снизились покупки одежды, посуды, белья и даже мыла, но сегмент смартфонов чувствует себя прекрасно. Ритейлу надо этим пользоваться, причем немедленно.

«Статистика знает все»

По данным за прошлый 2016 год, максимально выросли относительно предыдущего года в сопоставимых ценах продажи гаджетов (+20,1%), мониторов (+16,9%) и компьютеров в полной комплектации (+9,7%), свидетельствуют данные мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения, проведенного Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Другие аналитики (IDC, ITResearch) приводят более скромные цифры, но тоже пишут о росте в этих сегментах.

Что важно, результаты эти рынок продемонстрировал в кризис, когда покупательная способность населения снижается, что видно по результатам других товарных групп, в большинстве из которых присутствует выраженный спад. Например, продажи верхней одежды снизились на 14,4%, кожаной обуви — на 11,2%, в диапазоне 11-12% упали продажи посуды, столовых приборов и ножей, газет и журналов, тканей (-8,2%), нательное белье просело на 7,3%, несколько лучше ситуация в сегменте чулочно-носочных изделий, но и тут мы видим сокращение на 5,9%. В «железных изделиях» заметим, тоже спад, хотя и не такой выразительный: в автомобилях на 3,3%, в сегменте стиральных машин — на 3,4%, холодильников — на 1,7%. Напомним, что сравнение было проведено не в натуральном выражении, а в сопоставимых ценах.

Топовые смартфоны — локомотив продаж?

Приведенные статистические данные позволяют надеяться на высокие продажи топовых моделей смартфонов на российском рынке. До нас уже добрались все топовые новинки, представленные ведущими вендорами на барселонском Mobile World Congress, который стартовал в последние дни зимы, и даже Samsung Galaxy S8, который компания анонсировала несколько позже. Топовые смартфоны Galaxy S8 (на фото — слева) и LG G6 (на фото — справа) весьма показательны тем, что представляют собой пример эволюционного развития старших устройств в 2017 году — они интересны и технически совершенны, но «killer features» у них найти непросто.

Из принципиально новых решений в Galaxy S8 реализована дополнительная возможность биометрической аутентификации — смартфон может распознавать пользователя по лицу и по радужной оболочке глаза. Это приятные особенности, но при наличии сканера отпечатков пальцев для большинства абонентов дополнительная биометрия избыточна, хотя для некоторых может оказаться значимой «фишкой».

S8 получил более мощный процессор — восьмиядерный Samsung Exynos 8895 — 4 Гб оперативной памяти и флэш-накопитель на 64 Гб (есть слот для microSD-карт емкостью до 256 Гб), то есть вычислительная мощность подросла, но вряд ли кому будет недостаточно производительности предыдущей модели. Экран у новинки яркий и прекрасный, с разрешением QuadHD+ (2960×1440 пикселей) и новым соотношением сторон 18:9 (почему вендор называет так привычное 2:1, остается загадкой), вместо привычного 16:9 , улучшенные параметры изображения присутствуют, но вряд ли кому будут заметны «на глаз». Камеры используют сенсоры того же разрешения, что и предшественник, — основная двенадцатимегапиксельная, фронтальная восьмимегапиксельная, причем обе с автофокусом — хотя по заявлению производителя ревизии подвергся софт, который теперь позволит создавать снимки более высокого качества.

Голосовой помощник Bixby и возможность подключать полноразмерную клавиатуру и внешний монитор через опциональную станцию DeX — пока еще «темные лошадки». Со временем, возможно, эти элементы окажутся «вау-факторами» и даже станут локомотивами продаж, но пока для массового абонента — это лишь экзотика, причем не очень понятного назначения. Рекомендованная розничная цена на Samsung Galaxy S8 составляет 54 990 руб., аппарат доступен в корпусах трех цветовых решений — «черный бриллиант», «мистический аметист» и «желтый топаз». Важно, что в любом случае корпус обладает водозащитой по стандарту IP68.

В техническом плане основным конкурентом Samsung Galaxy S8 является LG G6, рекомендованная розничная цена которого составляет 51990 руб. Этот аппарат тоже получил дисплей с соотношением сторон 2:1 и разрешением QuadHD+ (2880×1440 пикселей). Процессор тоже восьмиядерный — Qualcomm Snapdragon 821 — привычные для современных топовых моделей 4 Гб оперативной памяти, накопитель на 32 или 64 Гб (в зависимости от модификации), но поддерживаемые microSD-карты могут иметь емкостью до 2 Тб, то есть в восемь раз больше, чем у S8. Вендор по-прежнему устанавливает две основные камеры — обычную и широкоугольную — но разрешение сенсора на «ширике» доведено до 13 Мпикс, что позитивно влияет на качество пейзажных и других фото с широким охватом.

В целом, аппарат оптимальнее сбалансирован, а из-за наличия широкоугольной камеры удобнее для мобилографии. Вендор не стал реализовывать странные новшества — аналогов DeX у новинки нет, нет и Bixby, хотя G6 поддерживает голосовой помощник Google Assistant — но есть решения, способные поднять на новый уровень защиту данных. По информации, которая не получила пока официального подтверждения, в начале лета с обновлением программного обеспечения G6 получит поддержку распознавания лиц, но, напомним, что аппараты LG отличаются поддержкой технологии Knock Code (устройство может быть разблокировано кодовым постукиванием по экрану), которая работает уверенно, на практике оказывается удобней даже привычного сканера отпечатков и хорошо защищена от «перехвата» — подсмотреть такой код существенно сложнее чем PIN или графический ключ.

Важно, что G6 получил привычный для топовых моделей тонкий корпус (7,9 мм) в цветовых решениях «космический черный», «ледяная платина» и «мистический белый», который сертифицирован как по IP68, что обеспечивает аппарату полную защиту от пыли и воды, но и по «противоударному» стандарту MIL-STD-810G. Последнее крайне важно — аппарат защищен от падений и вибраций, что на практике способно существенно увеличить время жизни смартфона в повседневной жизни. LG G6 первый и на сегодняшний день единственный топовый смартфон, выполненный в «противоударном» исполнении, что является явным и выразительным «вау-фактором».

Что это значит для ритейла

Крайне важно, что за новые смартфоны российский пользователь готов платить. По данным Эльдара Муртазина, предварительные заказы на Galaxy S8 достигли фантастических высот. Официально российский Samsung объемы продаж не комментирует, хотя Аркадий Граф, глава Samsung Mobile в России, выразил уверенность в высокой востребованности аппарата рынком. Не называет объемы продаж и LG, хотя есть все основания предполагать, что новый флагман на старте расходится очень хорошо, особенно, если учесть, что вендор до 30 апреля дарит всем покупателям G6 смарт-часы Watch Style, рекомендованная розничная цена которых составляет 16 990 руб.

Даже когда ажиотаж спадет, поклонники марки приобретут вожделенные новинки, ритейлу можно будет успешно продвигать топовые смартфоны. Правда, для этого уже потребуется некоторая креативность и изобретательность. Например, сам факт сертификации G6 по военному стандарту вряд ли впечатлит массового пользователя, даже если сообщить потенциальному покупателю, что перед ним первый и единственный топовый смартфон, получивший «противоударность». Однако, если позиционировать данный факт как актуальную «фишку», способную обеспечить «защиту инвестиций» — случайное падение не станет причиной потери многих десятков тысяч рублей, а также смартфон защищен от вибраций, способных убивать электронную технику не быстро, но уверенно — то ситуация начнет играть новыми красками. Заметим, что у топовых смартфонов других моделей «фишки» тоже есть, но они существенно менее выразительны.

Важно, что ритейлу надо продвигать топовые смартфоны уже сейчас. Теоретически россияне готовы платить за новые гаджеты, но практически неизвестно, насколько долго экономическая ситуация в стране позволит массовым абонентам реализовывать свою тягу к новым продвинутым девайсам.

Источник: Александр Маляревский