16 мая 2017 г.

Выпуск корпорацией Sony модели комбо-плеера Walkman WS62x на российский рынок подчеркивает сразу два тренда — акцент на устройства-«симбионты» для смартфонов/планшетов и популяризация защищенных девайсов.

Основные технические характеристики

Walkman WS62x — плеер+наушники «в одном флаконе», сохраняющий работоспособность при температурах от −5 до +45 градусов и помещенный в водонепроницаемый корпус, способный выдерживать погружение на глубину до двух метров в течение получаса. Девайс поддерживает Bluetooth и NFC, что позволяет ему работать в паре со смартфоном беспроводными наушниками и, разумеется, hands-free-гарнитурой. Как обычно, особая «фишка» Sony — энергопотребление: по заявлению производителя, наушники от одной зарядки может работать до двенадцати часов, а трех минут подключения к зарядному устройству достаточно для часа последующего прослушивания.

Вендор делает особый акцент на наличии у новых устройств smart-режимов Ambient Sound и SoundMix, актуальных для использования устройства на открытом воздухе вообще и во время интенсивных занятий спортом, в частности. Режим Ambient Sound — оригинальная технология регулировки звукоизоляции, позволяющая во время проигрывания музыки слышать внешние звуки, что позволяет пользователю контролировать происходящее вокруг и повышает безопасность во время тренировок на открытом воздухе. Разумеется, этот режим, активируемый одним нажатием, актуален и для коммуникаций — можно вести разговор и при этом слушать фоновую музыку. Режим SoundMix позволяет во время прослушивания музыки следить за звуковыми сообщениями спортивных приложений (Runkeeper, Strava, Endomondo, Nike+ и др.): когда поступают голосовые уведомления — информация о времени тренировки, скорости бега и т.д. — гаджет автоматически приглушает музыку, а затем автоматически же возвращает уровень громкости к прежнему значению. Приятно, что режим SoundMix также работает с голосовым режимом карт и навигаторов, таких как Google maps, Yandex Maps, iOS maps и т.д.

Новый девайс Sony представлен в двух модификациях: NW-WS623 с 4 Гб собственной флэш-памяти (доступен в корпусах черного, серого, синего, лаймового цветов) и NW-WS625 (на фото), у которого «на борту» 16 Гб (но корпус может быть только черным). Со старшей моделью в комплекте идет компактный пульт дистанционного управления в брызгозащитном корпусе, который можно носить на пальце, позволяющий принимать звонки и переключать треки. Рекомендованные розничные цены — 9900 и 11990 руб.

Плееры живы!

Как видно, слухи о смерти аудиоплееров в эпоху смартфонов оказались несколько преувеличенными. Да, любой смартфон справится с воспроизведением аудио, что способствовало вытеснению массовых аудиоплееров. Однако, для активных пользователей сохраняется актуальность таких устройств по нескольким причинам. Одни используют плеер-«компаньон» для экономии батареи смартфона, другие получают от плеера расширенную функциональность, наконец, третьи предпочитают плеера, обеспечивающие звук высокого качества. Продукция для последних достаточно дорогая, а поэтому не очень распространенная — например, «аудиофильский» плеер Sony NW-WM-1Z по рекомендованной розничной цене 199990 руб. массовым быть никак не может — а вот первым двум группам абонентов индустрия может предложить множество интересных решений, которые могут быть раскупаемы в большом количестве.

Для активных абонентов оптимален плеер, встроенный в аудиосистему, снабженный микрофоном для работы в режиме hands-free-гарнитуры и зачастую помещенный в пылевлагозащищенный корпус. Аудиосистема может быть и носимая (как в рассматриваемых нами моделях Sony), так и мобильная (в качестве примера приведем модели Creative Labs — iRoar 2 и iRoar Go — о которых CRN/RE рассказывал ранее). Пылевлагозащищенность является важным современным трендом для массовых устройств даже среднего ценового диапазона, но об этом мы поговорим отдельно.

Что это значит для ритейла

Плееры-«симбионты» — потенциальное «золотое дно» для российского ритейла. С увеличением жизненного цикла смартфонов в сочетании со снижением платежеспособного массового спроса продажи самих гаджетов будут падать как в натуральном, так и в денежном выражении, что приводит к необходимости продвижения разнообразной периферии для таких устройств. Мы рассказывали о превращении в «компаньоны» как привычных устройств (например, фотокамер), так и о появлении разнообразных новых типов подобных девайсов (например, велосипедных фар).

Аудио-решения с плеерами на этом фоне особенно интересны. Они позволяют как «разгрузить» смартфон работая автономно, так и взаимодействовать с ним (в качестве hands-free-гарнитуры и не только), и при этом не нуждаются в придумывании профилей использования — их актуальность очевидна для абонентов — поэтому продвигать их можно довольно просто. Акценты на особенности — пылеводозащиту, наличие спец-режимов для взаимодействия с голосовыми сервисами и т.д. — для продвижения таких моделей не обязательны, хотя и по понятной причине весьма желательны.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE