28 августа 2017 г.

Увеличить
Увеличить
Увеличить
Исполнительный вице-президент ГКС Андрей Кудрявцев награждает наиболее активных участников «Вышки 3.0»
Увеличить
Марина Тимофеева, ведущий системный инженер Polycom
Увеличить

Собрать вместе и заинтересовать сотрудников компании можно не только развлекательными событиями и корпоративами, но и проектом обучающих мероприятий. Деталями того, как сделать подобное мероприятие интересным, нескучным и полезным, делится Анастасия Стависская, директор по маркетингу ГКС.

***

Летом 2017 года ГКС завершила 3-ю серию образовательного проекта «Вышка», который 3-й год подряд проводится для всех сотрудников «Национальной компьютерной корпорации». В текущем сезоне «Вышки 3.0» выступали внутренние эксперты компаний холдинга по ключевым компетенциям, а также приглашенные представители от компаний-партнеров и вендоров. Они рассказали о технологических трендах, новой продукции, перспективных направлениях, стратегиях и планах развития, а также традиционно поделились инсайдерской информацией и советами, касающимися важного процесса продаж.

Идея проекта «Вышка» возникла сразу после переезда всех компаний холдинга НКК в офис Comcity. Стало очевидно, что для достижения целенаправленного роста кросс-продаж между компаниями холдинга необходимо знакомить команды и еще больше общаться лично. Масштаб бизнеса холдинга НКК, как самой крупной ИТ-корпорации российского рынка, обширный портфель компетенций и ИТ-решений, а также разноплановость продуктовых направлений не позволяют нашим менеджерам по продажам постоянно отслеживать все изменения и инновации. Формат сезонных семинаров «Вышки» дает возможность руководителям и менеджерам, задействованным в процессе продаж, выявлять «горячие» решения и легче ориентироваться в продуктах и преимуществах 20 компаний холдинга.

Мы решили проводить еженедельные семинары, на каждую из тем была организована выделенная регистрация, таким образом, сотрудники могли посещать только те семинары, которые интересны им лично. В качестве самой сильной отличительной черты этого проекта я бы назвала его «естественность». Дело в том, что программа «Вышки» изначально строилась на принципах востребованности со стороны сотрудников и желания компаний представить свои совершенно определенные, топовые на данный момент компетенции или решения без какой либо «обязаловки» в виде списочного представления решений или набивших оскомину обобщенных презентаций о компаниях по типу «родился, учился, умер».

В этом году с апреля по июль проходил уже третий цикл семинаров с момента открытия проекта, а значит, появилась определенная статистика. Например, в первых циклах было несколько неудачных мероприятий, на которые пришло очень мало слушателей. Для оценки результатов и выявления ошибок после каждого сезона мы анкетировали сотрудников, проводили глубинные интервью с презентаторами и каждый раз корректировали проект.

Самым верным решением стал перенос семинаров «Вышки» с осени на весну-лето. Прошлые два сезона начинались в сентябре-октябре и заканчивались уже под новый год, что влияло и на посещаемость и на эффективность семинаров. Изначально осенние выступления были специально спланированы на высокий сезон с целью обновления знаний менеджеров по продажам и общей активизации продаж решений ГКС. Но в процессе мы поняли, насколько сильно загружены в сезон сотрудники, занятые в продажах, и решили перенести мероприятия.

Мы изменили и некоторые организационные составляющие. Так, к примеру, в 2017 была исправлена ошибка прошлых сезонов, когда некоторые семинары назначались на 18:00, и их посещаемость была хуже.

В рамках весенне-летней сессии «Вышки 3.0» в ГКС прошло 9 семинаров, на них выступили 19 спикеров, присутствовали 270 слушателей. Посещаемость выросла в два раза по сравнению с прошлым годом, при том, что присутствие на мероприятиях исключительно добровольное.

В этот раз приглашали спикеров не только из компаний группы, но и от наших партнеров и вендоров. На семинарах выступали представители Avaya, IBM, Samsung, Unify, Infowatch, Polycom, MSI и CheckPoint. Они рассказали об интересных кейсах по существующим продуктам, о новых продуктах, которые только готовятся выйти на рынок, и ответили на самые животрепещущие вопросы слушателей, непосредственно взаимодействующих с этими решениями в своей рабочей деятельности.

Все семинары начинались в 17:00, и спикеров просили четко уложиться со своим выступлением в 1 час. По факту же большинство семинаров оказались настолько интересными, что слушатели оставались и на непротокольную часть для дальнейшего обсуждения. Конечно, в конце рабочего дня дополнительной мотивацией к посещению «Вышки 3.0» для сотрудников было вкусное угощение, к выбору которого отдел маркетинга подошел не формально, а с большой фантазией. Так, была и Avay-ская пицца с ананасами, и взбитые воздушные молочные коктейли на семинаре о решении IBM Cloud Object Storage, в один из холодных майских дней слушателей угощали горячим глинтвейном (безалкогольным, конечно). В честь окончания весенне-летней «Вышки 3.0» устроили вечеринку с брендированными капкейками и фейерверком.

Вся подготовленная и представленная спикерами информация сохранена в «Базе знаний ГКС»: на специально созданном для этого портале, куда сотрудники могут зайти после регистрации. Там им доступны презентации, записи выступлений и другие полезные материалы.

По итогам «Вышки 3.0» было проведено анкетирование среди посетителей, согласно которому в ТОП-5 наиболее интересных семинаров вошли:

  • BIM-моделирование, выступал Юрий Батыжев (STEP LOGIC) и Технологии и решения от Check Point, выступал Сергей Невструев (Check Point);
  • IBM Cloud Object Storage, выступал Роман Петров (IBM);
  • Unify. Больше, чем эффективность, выступал Денис Дубровин (UNIFY);
  • Трансформация бизнеса и актуальные технологические тренды от Avaya, выступал Георгий Санадзе (Avaya);
  • Инновации от Polycom, выступала Марина Тимофеева (Polycom).

Самым сложным моментом в организации был выбор действительно интересной и актуальной темы, а также спикера. Ведь сотрудники ГКС откладывают свою основную работу, чтобы послушать выступление и принять участие в дискуссии, значит, уже на этапе анонса их необходимо очень заинтересовать. Для этого был полностью изменен формат приглашения: вместо длинного описания использовали лаконичную инфографику с указанием спикера, темы и 2-3 основных тезисов выступления.

«Вышка» — это успешный пример цикла не развлекательных внутренних мероприятий. Семинары вызвали интерес у сотрудников, которые не только активно участвовали в дискуссиях после выступлений, но и сами проявляли инициативу и предлагали ту или иную тему и экспертов для следующих семинаров.

Основными целями посещения «Вышки 3.0» по результатам анкетирования сотрудников были:

  • возможность узнать новости и решения не только вендоров и партнеров, но и компаний, входящих в холдинг НКК — 54%;
  • «Вышка» — это удобный способ послушать последние новости ИТ-индустрии, не выходя из офиса — 39%;
  • это хороший нетворкинг. Прекрасный повод с пользой для дела собраться с коллегами, послушать спикера и перекусить — 7%.

В качестве главного показателя эффективности именно весенне-летнего сезона «Вышки 3.0» можно назвать то, что сотрудники НКК, посещающие семинары, успевают предложить заказчикам новые решения в текущем году, как раз к началу формирования бюджета на следующий. Соответственно, и новинки внедряются быстрее, и полученный опыт по тонкостям продаж удается применить сразу.

При организации подобных проектов я бы порекомендовала не пренебрегать классическими маркетинговыми правилами ориентации на целевую аудиторию и максимально «настраивать» проект под текущие запросы и интересы сотрудников, безусловно, с ориентацией на задачи компании. В нашем случае анкетирование участников и опрос спикеров позволят сделать следующий сезон «Вышки» более интересным для сотрудников и полезным для бизнеса. Основываясь на результатах внутреннего исследования, в 2018 году мы планируем представить на «Вышке» не только обзоры трендов и инноваций в ИТ, опыт реализации успешных проектов и выступления функциональных экспертов в рамках юриспруденции, продаж и маркетинга, но и включить в программу углубленные семинары по технологиям и компетенциям: энергоэффективность; Agile, Scrum, Kanban; гиперконвергенция, СХД: сравнение решений различных вендоров; ЦОД: электроснабжение и охлаждение.

Источник: Анастасия Стависская, директор по маркетингу ГКС