12 октября 2017 г.

Квартальные средние продажные цены крупноформатных 4k/UHD- и FHD-дисплеев у дистрибьюторов в Западной Европе

Растущая конкуренция между ведущими вендорами в Западной Европе продолжала подталкивать снижение средних продажных цен (ASP) дистрибьюторов на крупноформатные дисплеи с разрешением 4k/Ultra HD (UHD) в первые два месяца 3 квартала 2017 года, согласно последним данным, опубликованным аналитической фирмой CONTEXT, занимающейся исследованием европейского ИТ-рынка.

Общий объем продаж крупноформатных дисплеев (LFD) непрерывно растет. В первые два месяца 3 квартала продажи выросли почти на 10% по сравнению с прошлым годом; при этом уровень ASP в целом остался примерно тем же. Но именно 4k/UHD-дисплеи в наибольшей степени двигают рост продаж (в штуках): за этот период продажи в регионе Западной Европы выросли на 100%, а средние продажные цены дистрибьюторов упали на 34%, с 4400 евро в 3 квартале прошлого года до 2900 евро в этом году.

Разрешение Full HD (FHD) остается доминирующим на крупноформатных дисплеях — на его долю приходится более 80% всех продаж, но интерес к моделям 4k/UHD растет, и их доля рынка увеличивается квартал за кварталом. В первые два месяца 3 квартала дисплеи с этим разрешением составили почти 13% всех продаж — на 5% больше, чем год назад — и 26% по доходу (рост на 9%).

Ведущие бренды 4k/UHD-дисплеев — Sony, SMART и Samsung, на долю которых совокупно приходится более 72% всех продаж, снизили свои цены с начала этого года. Samsung Electronics провела самое значительное снижение: ее средние продажные цены снизились на 20% по сравнению с прошлым годом, достигнув в начале 3 квартала средней цены для этого сегмента (2970 евро). Более того, отход компании от ультрабольших 4k/UHD-дисплеев и выпуск моделей меньшего размера, с диагональю экрана 65 и 49 дюймов, расширил спектр продуктов на рынке, а также их соперничество со SMART и Sony. Однако Sony — по-прежнему самый доступный по цене бренд и, благодаря своей средней продажной цене 1500 евро, продолжает набирать долю рынка квартал за кварталом, увеличив ее с 16% в 1 квартале 2017 г. до 34% в начале 3 квартала.

Эти, более низкие ценовые отметки означают, что 4k-дисплеи теперь более доступны корпоративным клиентам и покупателям на рынке образования, а также для использования в качестве информационных табло (digital signage). Снижающиеся цены и растущий интерес бизнес-сегмента помогли увеличить продажи 4k/UHD-дисплеев в 3 квартале и, вкупе с растущей конкуренцией между ведущими вендорами, эти факторы будут продолжать двигать рост данного сегмента.

Источник: CONTEXT