19 марта 2018 г.

Компания «КОРУС Консалтинг» подвела итоги проекта по миграции СЭД Правительства Свердловской области, реализованной на платформе Documentum, на систему, разработанную на компонентах СПО и на базе собственной ЕСМ-платформы «Спутник».

Как и в Фонде социального страхования РФ, в новой СЭД была не только воспроизведена функциональность старой системы, но также реализован ряд новых функциональных возможностей.

В результате проекта были существенно увеличены скорость выполнения операций с электронной подписью и скорость работы с карточкой документа. Теперь выполнение этих операций занимает не более одной секунды. В рамках проекта были значительно снижены требования к аппаратной части СЭД: на том же оборудовании загрузка процессоров уменьшилась с 80% до 15%, что позволит подключить в три раза больше пользователей, чем работало на старой версии СЭД, без замены оборудования.

Ключевые цифры по миграции на новую СЭД приведены в таблице:

  1. Количество лет, за которые была проведена миграция документов — 6 лет
  2. Количество документов в СЭД — > 5 000 000
  3. Количество поручений в СЭД — > 8 000 000
  4. Количество отчетов по поручениям в СЭД — > 8 000 000
  5. Количество виз в СЭД — > 5 500 000
  6. Количество задач на момент миграции — > 300 000
  7. Размер контента — > 6 ТБ
  8. Количество зарегистрированных пользователей — > 6000
  9. Количество одновременно работающих пользователей ~ 2000
  10. Количество исполнительных органов государственной власти, подключенных к СЭД (включая администрации округов, муниципальные образования и др., работающих в режиме «одного окна») — > 200
  11. Длительность проекта по государственному контракту — 5 месяцев

«В июле 2017 года мы выиграли тендер на модернизацию системы электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Свердловской области: миграция платформы СЭД с EMC Documentum на платформу отечественного разработчика и доработку СЭД. В условиях сжатых сроков (на проект заказчик отвел пять месяцев) мы с коллегами из Правительства Свердловской области и департамента информатизации и связи Свердловской области, при поддержке специалистов из ГБУ „Оператор электронного правительства“, не только перевели СЭД на отечественную платформу и совместно протестировали новую систему, но и смигрировали все документы и задачи, созданные за шесть лет работы СЭД. На сегодняшний день уже можно сказать, что проект на 100% достиг тех целей, которые ставил перед нами заказчик — СЭД не использует проприетарных компонентов и готова к дальнейшему тиражированию в органах исполнительной власти Свердловской области (отсутствуют какие-либо лицензионные ограничения на количество пользователей, работающих с системой)», — комментирует руководитель практики систем электронного документооборота ГК «КОРУС Консалтинг» Александр Аксельрод.

«Миграция СЭД стала серьезным шагом к импортозамещению. До этого использовалась иностранная платформа. Новое программное решение зарегистрировано в Реестре отечественного программного обеспечения, который ведет Минкомсвязи РФ. Следующим этапом станет внедрение обновленной системы в муниципалитетах Свердловской области. Местные администрации смогут либо присоединиться к областной системе документооборота, либо интегрировать с СЭД уже используемые в муниципалитетах системы. Автоматизация процессов — это обязательный инструмент современного „умного“ госуправления, нацеленного на результат. Именно на этом Губернатором Свердловской области сделан акцент в рамках разработки программы развития цифровой экономики в регионе. Цифровые технологии позволяют работать эффективнее, экономить трудовые и материальные ресурсы», — отметил Евгений Гурарий, заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области.

«Мы в настоящее время активно работаем над разработкой региональной программы „Цифровой экономики“ и подготовкой проекта „Умный регион“. Одним из ключевых его направлений является „умное“ государственное управление. Оно направлено на повышение эффективности работы каждого отдельно взятого государственного служащего, снижение временных затрат на подготовку, согласование и обмен документами посредством переноса межведомственного взаимодействия в цифровую среду. Для этого внедренный в Правительстве Свердловской области электронный документооборот на базе российского программного обеспечения будет растиражирован в едином информационном пространстве на администрации муниципальных образований Свердловской области. Также идет внедрение автоматизированной информационной системе управления проектной деятельностью, что позволит значительно ускорить процесс реализации принятых на уровне губернатора Свердловской области и Правительства Российской Федерации решений. Поэтому цифровизация работы госслужащих — важный шаг к повышению качества жизни во всей области», — сказал Алексей Рукавишников, директор департамента информатизации и связи региона.

Источник: Пресс-служба компании «КОРУС Консалтинг»