11 мая 2018 г.

Весной на российском рынке произошли два важных события, связанных с применением проекционных технологий: появился стодюймовый лазерный телевизор Hisense и проекционное решение в московской event-площадке Tesla Place попало в «Книгу рекордов Гиннеса». Эти два события показывают, что несмотря на быстрое развитие и широкое распространение панелей, проекционные технологии вполне актуальны, хотя в современных условиях они все больше уходят в ниши.

ТВ: лазерный проекционный выгодней жидкокристаллического

Топовое предложение в линейке продукции китайской компании Hisense, нового вендора на российском рынке, о выходе которого CRN/RE писал — стодюймовый «лазерный телевизор». По сути, это лазерный проектор, который компания поставляет в комплекте с экраном, получившим антибликовое покрытие, и внешним сабвуфером. Ресурс лазерного источника света составляет 20 000 часов, что является прекрасным показателем. Софт телевизора позволяет работать с HDR-контентом, «растягивать» оригинальное изображения до UltraHD, оптимизировать картинку для отображения динамичных сцен и т.д. Аудиосистема, созданная вместе с JBL, состоит из фронтальных динамиков и хитроумного сабвуфера ручной сборки, получившего — что особо подчеркивают оба производителя — четыре динамика «на борту». Новинка является полноценным smart-ТВ — он построен на фирменной платформе Hisense, для которой в данный момент доступно более двух сотен приложений.

«Лазер ТВ» — устройство элитное, рассчитанное на требовательного и богатого пользователя. На элитность явно указывает рекомендованная розничная цена телевизора, составляющая на данный момент 1 299 990 руб. Остальные телевизоры в линейке Hisense, с которой вендор выходит на российский рынок — традиционные жидкокристаллические с диагоналями от 43 до 65 дюймов. Однако, и цены на них вполне конкурентоспособны для массовой аудитории. Заметим, что телевизоры стодюймовой диагонали есть и на основе LED-матриц, но стоят они заметно дороже. Например, такая модель LG — 105UC9 — обойдется в среднем в 3 999 990 руб. при диагонали 105 дюймов. И это не предел по цене, например, Sony KD-100ZD9 с диагональю 99,5 дюймов россиянам предлагают по цене 4 699 990 руб. Однако, как видно на примере новинки Hisense, в данной нише проекционные решения способны доступны по очень конкурентоспособным ценам.

Топовые телевизоры, разумеется, товар почти штучный, но высокомаржинальный, что делает проекционный «лазер ТВ» особо интересным для розничных торговых сетей. Особенно высокий спрос на большие телевизоры — перед крупными спортивными событиями. Напомним, что Hisense является спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, что вполне способно склонить некоторых из российских болельщиков, желающих видеть трансляции «на большом экране», в пользу именно этой модели, построенной на проекторе. Минимальное расстояние между проектором и экраном составляет всего 20,9 см, поэтому «лазерный комплект» можно разместить практически в любой комнате.

Digital Signage: ниши для проекционных решений тоже есть

Tesla Place попало в «Книгу рекордов Гиннеса», причем сразу в двух номинациях — «самый большой проекционный прямой экран» и «самая большая видео проекционная поверхность». Площади поверхностей, на которые выполняют проекции — 2 115 кв.м и 6 201 кв.м, соответственно. Tesla Place расположена в огромном помещении (4000 кв.м) без перекрытий и перегорок, ранее принадлежавшим лаборатории высоких токов. Ранее здесь были размещены здесь трансформаторы Теслы, что и отражено в современном названии. В результате появилась возможность создать экран высотой с восьмиэтажный дом и выполнить проекцию на все четыре стены, что и было сделано. Проекционное оборудование было установлено давно и уже некоторое время успешно работало — здесь успели провести мероприятия Giorgio Armani, Maserati, Ballantine’s, Nike, Reebok, Lawson’s и другие, площадка получала награды в различных профессиональных номинациях — сейчас достаточно было пригласить комиссию «Книги рекордов» и зафиксировать достижения.

Tesla Place использует проекторы Panasonic — два лазерных (PT-RZ31) и тридцать один традиционный (семь PT-DZ21 и двадцать четыре PT-DS20) — часть из которых работает на основные экраны, а часть создает крупноформатные изображения в VIP-зонах. Разумеется, установка проекционного оборудования для экранов таких размеров, да еще и объединенных в панораму на стенах прямоугольного зала — сложная инженерная задача. Нужно правильно подобрать оборудование, разместить их так, чтобы «пулы» из проекторов не мешали обзору, и, наконец, «сшить» изображения, создаваемые отдельными устройствами, в единую картину. Но в данном случае существенно важнее сам факт создания такого масштабного решения с использованием проекционной техники.

Очевидно, что данный проект можно было реализовать с помощью жидкокристаллических панелей. Причем соответствующие возможности Tesla Place были доступны — напомним, что на здании данной площадки установлен огромный медиафасад площадью 1 500 кв.м. Это заметно больше, чем медиафасады на «Меркурии», небоскребе комплекса Москва-сити, или на Останкинской башне (1 155,5 кв.м. и 1 990 кв.м), хотя и меньше, чем самый большой медиафасад Европы, который расположен в начале Волоколамского шоссе (3 840 кв.м). Напомним, что технологически и это не предел в Санкт-Петербурге стосорокаметровый небоскреб Leader Tower целиком буквально «обернут» медиафасадом, общая площадь которого составляет имеет площадь 15 428 кв.м. Однако, цены на такие решения будут заметно выше, чем на проекционное, кроме того, проекторам не нужно создавать картинку на дневном свету, поэтому для внутренних экранов Tesla Place выбраны проекционные технологии.

Источник: crn.ru