25 сентября 2018 г.

Оу Ивэй , президент Huawei Consumer Business Group в России

Huawei проявляет все возрастающую активность на рынке ноутбуков. Компания начала осваивать этот сегмент относительно недавно и в начале действовала очень осторожно, но сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону, причем настолько, что инициативы вендора оказываются значимы для российского ритейла.

Маркетинг Huawei — что, впрочем, характерно для компаний из Поднебесной — часто выглядит как китайская мудрость в сочетании с китайской же хитростью, причем переведенная с иероглифов сначала на английский, и только потом уже на русский. Поэтому для понимания значимости действий компаний для локального рынка «прямая речь» от локального представительства зачастую не очень хорошо подходит, рассмотрение ситуации приходится начинать издалека.

До недавнего времени от инициатив китайских компаний в устойчивых секторах ИТ-рынка — к которым, разумеется, относится и рынок ноутбуков — было принято отмахиваться. При этом аналитики традиционно делали акцент на необходимость развитой технологической культуры, малую известность брендов за пределами Китая и отсутствие присутствия на глобальном корпоративном рынке. Однако все это уже не имеет отношение к Huawei.

Компания демонстрирует высочайший уровень развития собственных технологий, выпуская собственные процессоры для мобильных устройств, нейропроцессоры и спектр другого высокотехнологичного оборудования. Бренд прекрасно известен на глобальном рынке, причем после того, как Huawei вытеснил Apple с позиции «номер два» в мировом рейтинге производителей смартфонов, то узнаваемость естественным способом повысилась. И, наконец, Huawei хорошо известен на корпоративном рынке как производитель «телекома» и «сетевухи» (сколько тут собственного, а сколько «заимствованного» — в контексте нашего разговора не важно, важен сам факт известности), а также, например, систем хранения данных корпоративного уровня.

Изначально для «точки входа» на рынок Huawei выбрал интересный сегмент ноутбуков-трансформеров, на тот момент новый, популярный и, как казалось в позапрошлом году, находится на подъеме (CRN/RE писал о модели MateBook). Сегмент трансформеров, вопреки ожиданиям аналитиков, «не выстрелил», поэтому продажи нельзя назвать значительными, однако это устройство было интересным, и о новом вендоре ноутбуков стало известно практически всем. Huawei несколько охладел к трансформерам, но не к ноутбукам, как к классу устройств. Вендор начал захватывать рынок с сегментов более традиционных, а потому устойчивых и более сложных к освоению.

Уже в следующем году компания вышла с линейкой из трех типов ноутбуков, в которой кроме нового трансформера MateBook E присутствовал премиальный MateBook Х и легкий геймерский MateBook D (о чем CRN/RE писал также). Это уже более серьезная заявка на присутствие в сегменте windows-систем, чем интересная, но единственная модель годом ранее. Сейчас компания аккуратно расширяет и модифицирует линейку своих ноутбуков, причем, что важно, добавляя некоторые интересные элементы.

На прошлой неделе для российского рынка был представлен MateBook Х Pro. Ноутбук по рекомендованной розничной цене в 99990 руб., очевидно, принадлежит к топовому сегменту. Модель интересна не только сочетанием «тонкий корпус & малый вес» — хотя корпус действительно тонкий (14,6 мм), а вес реально небольшой (1,34 кг) — но и некоторыми другими особенностями. К последним следует отнести наличие «на борту» дискретной графики (Nvidia GeForce MX150, для многого достаточно), расширенное аудио (Dolby ATMOS второго поколения и система из четырех микрофонов, что позволяет с расстояния до четырех метров общаться по видеоконференцсвязи и с «голосовым помощником»), сканер отпечатка пальцев (фирменная «фишка» Huawei — он встроен в кнопку включения) и, конечно же, экран. Экран тут сенсорный, с 3К-разрешением (3000×2000 точек), хорошим цветовым охватом (100%) и очень тонкими рамками. Тонкость рамок позволила как разместить экран большей площади в корпусе меньшего размера, так и сделать актуальной выдвижную камеру для видеоконференций — она притаилась по под [F5] — что является приятным вау-фактором.

Как видно, перед нами явно ноутбук для требовательного пользователя, который пока ориентирован для частных покупателей. Корпоративные пользователи тоже будут заинтересованы в таком решении, но пока лишь те, кто практикует BYOD в той или иной форме. Чтобы корпоративный рынок, традиционно консервативный, заинтересовался подобными решениями, должно пройти еще года два-три, за это время конструкция ноутбуков будет отлажена, а главное, системы получат дополнительные программно-аппаратные решения для инфозащиты.

Однако для розничного рынка MateBook Х Pro актуален уже сегодня по перечисленным выше причинам. Конечно, решение не из дешевых, но топовый ноутбук и не может быть бюджетным! Напомним, что у Huawei есть решения и за меньшие деньги, объемы продаж которых в натуральном выражении должны быть значительно больше, правда, не совсем понятно, когда их новые модификации появятся в российском канале. Оу Ивэй (на фото), президент Huawei Consumer Business Group в России (напомним, что с начала года российский офис отвечает за продажи не только на рынке РФ, но и еще десяти стран Кавказа и Средней Азии, а также Казахстана), подчеркнул: «Мы считаем, что для работы в России очень важен имидж бренда, и прилагаем множество усилий для его формирования». А это значит, что компания будет более валентна для совместных действий с локальными ритейлерами, направленными на продвижение нового ноутбука.

Источник: crn.ru