3 октября 2018 г.

Андрей Терляков, менеджер по развитию категории коммерческих мобильных систем HP в России, демонстрирует тонкий и лёгкий бизнес-трансформер EliteBook x360 1030 G3 с матовым сенсорным дисплеем.

Роль коммерческих настольных компьютеров и ноутбуков сегодня — далеко не та, что десять и даже пять лет назад. Из утилитарного средства производства они превращаются в ключевой элемент цифровой рабочей среды, в персонализированный инструмент подлинно творческой работы сотрудников. Именно поэтому на рынке персональных х86-систем наблюдается оживление: бизнес начинает осознавать необходимость цифровой трансформации.

Рассказывая на пресс-конференции 27-го сентября о своих новых коммерческих ПК, только-только начавших поступать в российский канал, представители НР поделились взглядом компании на усиление значимости персонального компьютера для заказчиков. Цифровые технологии становится сегодня насущным инструментом трансформации деловой активности. В отсутствие такой трансформации вести основную деятельность компании становится всё более затруднительно, а через какое-то время и вовсе будет невозможно.

Нужны конкурентные преимущества

Современный рынок становится всё более потребителецентричным — вне зависимости от того, частные лица выступают в роли потребителей товаров и услуг или организации. Предложений и продавцов слишком много, ресурс же покупателей ограничен, причём не только финансовый. Зачастую разобраться, чем именно хорош тот или иной продукт, у потребителя недостаёт ни времени, ни экспертизы.

Но если говорить о бизнес-заказчиках, цена ошибки здесь может оказаться запредельно велика, — вплоть до сокращения доли на рынке или вовсе ухода с него. В условиях цифровой трансформации ИТ-инфраструктура, в том числе персональные компьютеры, становится важнейшим инструментарием повышения эффективности сотрудников. Консьюмеризация бизнеса проявляется, в частности, и в том, что главный капитал любого предприятия теперь совершенно определённо — человеческий.

Однако на практике потенциал любого, самого творческого, сотрудника ограничен тем набором средств, который готов ему на рабочем месте предоставить его наниматель. Именно поэтому уже вступившие на путь цифровой трансформации заказчики так придирчиво выбирают «железо» для обновления ИТ-инфраструктуры.

Они понимают, что в офисе будущего центральным элементом становится не помещение в бизнес-центре, а устройство. Многофункциональный стационарный либо мобильный ПК: основное средство производства, портал деловых коммуникаций для креативных сотрудников и козырь в конкурентной борьбе. Казалось бы, странный посыл: как может быть козырем устройство, построенное на унифицированной платформе (х86), учитывая, что все вендоры применяют практически одни и те же компоненты, — процессоры, накопители, видеокарты и т. п.?

Действительно, архитектура х86 в своё время вытеснила с рынка другие платформы именно в силу своей универсальности, открытости, гарантированной совместимости компонентов от совершенно разных производителей. И всё же сегодня — не забываем о потребителецентричности современного рынка — бизнес-компьютеру, чтобы успешно продаваться, находя своего покупателя, уже мало просто соответствовать по валовой производительности стоящим перед ним задачам («тянуть» развёрнутое на нём ПО, грубо говоря).

Детали решают всё

Платформа х86, оставаясь единой в плане архитектуры, заметно диверсифицируется на уровне отдельных вендоров. Бизнес-компьютеры НР показательны в этом плане: например, в них впервые серийно, сразу в нескольких модельных рядах, реализован непрерывный контроль целостности загрузчика. Такого решения, которое исключало бы угрозу вирусного поражения ПК ещё до запуска операционной системы, классическая архитектура х86 не предусматривает.

Дополнительно к этому НР предлагает и средства усиления физической безопасности компьютеров: от портов для крепления кенсингтоновского замка до веб-камер со встроенными шторками приватности (или попросту утапливаемых в корпус моноблока). Вроде бы несущественная деталь — но когда заботящемуся о приватности рабочего места сотруднику не требуется всякий раз заклеивать глазок неиспользуемой камеры изолентой или липкой бумажкой для заметок, это дорогого стоит.

Консьюмеризованные бизнес-ПК нередко оснащаются теперь видеокартами геймерского уровня производительности. Практическая польза от этого налицо: скажем, к новейшему миниатюрному НР EliteDesk 800 G4 Mini именно благодаря дискретной графике, помещённой в по-прежнему тонкий компактный корпус, можно подключить до семи дисплеев. И организовать таким образом видеостену в переговорной, инсталляцию digital signage или иную необходимую тому или иному заказчику многомониторную конфигурацию.

В бурно растущем, в том числе и в России, сегменте коммерческих моноблоков усиливается конкуренция между вендорами — что потребителю выходит только на руку. Так, новый 21,5-дюймовый моноблок HP 200 G3, даром что относится к начальному ценовому сегменту, оснащён наиболее востребованной у бизнес-заказчиков функциональностью: шторкой приватности на веб-камере и антибликовым дисплеем с узким обрамлением.

Вообще, самые передовые технологии, которые исходно воплощаются в старших моделях бизнес-компьютеров, на следующем этапе модернизации внедряются в устройства более демократичного ценового сегмента. Это способствует непрерывному совершенствованию модельных рядов и стимулирует заказчика модернизировать свой компьютерный парк. А в некоторых случаях осознание невозможности угнаться за прогрессом приводит к переходу от покупки ПК к их аренде по системе DaaS (device as a service).

В конце концов, компьютер для бизнеса всего лишь инструмент. Но именно он позволяет в полной мере раскрыться творческому потенциалу сотрудников заказчика, что в итоге способствует его процветанию как коммерческого предприятия. Или не позволяет, — если инструмент этот выбран недолжным образом или не обладает необходимой дополнительной функциональностью.

Источник: Максим Белоус, crn.ru