27 февраля 2019 г.

Мобильные телефоны за тысячу-полторы и более долларов — давно уже не новость. Спрос на них сохраняется, однако, как свидетельствует инсайдерская информация из Тайваня, разработчик популярнейшей в мире мобильной ОС Android намерен в скором времени сместить акцент на более доступные широким массам устройства.

Рост рынка смартфонов в России в прошлом году во многом был обусловлен удачным стартом нескольких флагманских моделей. Функционально насыщенные, привлекательные по техническим характеристикам, дорогостоящие мобильные терминалы приносят ощутимую прибыль вендорам и каналу даже при не самых высоких количественных объёмах продаж. И всё же ландшафт смартфонного рынка в ближней и среднесрочной перспективе будут, судя по всему, определять гораздо более дешёвые аппараты.

Близкие к крупнейшим тайваньским контрактным производителям источники сообщили японскому деловому изданию Nikkei Asian Review, что уже в текущем году Google представит рынку первое поколение недорогих смартфонов под своей собственной маркой. Ранее «эталонные» Android-устройства под брендами Nexus и Pixel, которые американский поисковый гигант сперва выпускал в сотрудничестве с различными независимыми вендорами, а затем и напрямую заказывал у контрактных производителей, позиционировались исключительно в верхнем диапазоне цен.

Переосмысление стратегии продаж на рынке смартфонов вполне объяснимо: массовый потребитель чем дальше, тем менее склонен переплачивать за избыточную функциональность мобильных терминалов. Чувствительные к цене покупатели, которых в мире подавляющее большинство (в особенности на развивающихся рынках), крайне придирчиво подходят теперь к выбору подходящего именно им смартфона.

Сочетание достойной аппаратной платформы, не перегруженного ненужными «фирменными» приложениями интерфейса и адекватных облачных сервисов, — вот что в наибольшей степени привлекает сегодня массового потребителя мобильных гаджетов. В этом плане Google явно есть что предложить рынку, так что вскоре и в самом деле можно будет ожидать появления её брендированных аппаратов в среднем диапазоне цен — от 150 до 700 долл. США. В какой именно его страте, — пока не известно.

Понятно, впрочем, что конкуренция в этом сегменте уже сегодня крайне высока, и даже такой крупной компании придётся поставлять средние по цене устройства в канал едва ли не ниже себестоимости, чтобы добиться хоть сколько-нибудь значимых продаж. В чём же тогда выгода от выпуска новых недорогих смартфонов для самой Google? Источники Nikkei Asian Review уверены: в привлечении внимания массового потребителя к своей облачной платформе.

На 2019 г. уже намечены анонсы целого ряда умных гаджетов под маркой Google, от новых разновидностей интегрированных с облаком колонок до носимых устройств и веб-камер. Базируясь на единой платформе и взаимодействуя через один и тот же набор сервисов, эти разнородные элементы обещают превратиться в слаженную систему умных вещей, синергетический эффект от использования которой должен убедить потребителя и в дальнейшем сохранять ей верность, приобретая всё новые гаджеты под той же самой маркой.

Подобная модель интеграции аппаратной, программной и сервисной компонент в единую экосистему давно и успешно эксплуатируется Apple, — правда, как раз в высоком ценовом сегменте. Последние недорогие плееры iPod Nano и Shuffle, служившие бюджетными затравками для первого знакомства с этой экосистемой, перестали выпускаться ещё в 2017 г. И вот теперь Google, судя по всему, намерена создавать развитую инфраструктуру фирменных гаджетов, начиная экспансию в среднем сегменте цен.

По данным IDC, в 2018 г. сверхдорогие фирменные смартфоны Google Pixel заняли не более 0,33% глобального рынка мобильных терминалов (по количеству). Что, конечно, почти в полтора раза больше показателей 2017-го (0,2%), но всё же явно недостаточно. В 2017-м же году, кстати, американская компания приняла на работу около 2 тыс. инженеров, которые прежде были заняты на предприятиях переживающего не самые светлые времена тайваньского разработчика смартфонов НТС.

Джоэй Йен (Joey Yen), аналитик IDC, видит за стремлением Google сделать свою экосистему более доступной широким массам потребителей ещё более дальнюю цель — обеспечить непрерывный и мощный поток персональных данных, тем или иным образом пригодных для монетизации: «Проникновение аппаратных устройств Google в повседневную жизнь сделает для многих невозможным отказ от них в дальнейшем — не от столько самих гаджетов, сколько от предоставляемых через них сервисов и всей экосистемы в целом. Именно эту большую картину держит в уме Интернет-гигант, планируя продвижение своих недорогих смартфонов».

Источник: Максим Белоус, crn.ru