25 октября 2019 г.

Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2019 года.

Ключевые финансовые показатели за III квартал 2019 года

Консолидированные финансовые результаты за III квартал 2019 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 38% — до 45 млрд рублей (698,8 млн долларов США);
  • Чистая прибыль составила 4,4 млрд рублей (68,0 млн долларов США) и снизилась на 1% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года;
  • Рентабельность по чистой прибыли — 9,7%;
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 12% и составила 6,9 млрд рублей (106,7 млн долларов США);
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 15,3%;
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 29% — до 13,9 млрд рублей (216,1 млн долларов США);
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 30,9%;
  • Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 30 сентября 2019 года: 85,4 млрд рублей (1 326,4 млн долларов США) на консолидированной основе, включая 25,7 млрд рублей (399,3 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси.

Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2019 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в третьем квартале 2019 года в среднем 56,6%. В третьем квартале 2018 года она составляла 55,9%, а во втором квартале 2019 года — 56,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в третьем квартале 2019 года 52,8%, тогда как в третьем квартале 2018 года она составляла 49,1%, а во втором квартале 2019 года — 52,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 9%.
  • Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 22% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года.
  • Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года.
  • Число поездок сегмента Такси выросло на 59% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года.
  • MLU B.V., объединённая компания Яндекс.Такси и Uber, объявила о заключении соглашения о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт» в России.

«Мы в очередной раз добились отличных результатов, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекса. — В третьем квартале повысились темпы роста числа поездок в Яндекс.Такси, продолжила расти вовлечённость пользователей Яндекс.Дзена, а Яндекс.Драйв так быстро развивается, что уже стал вторым крупнейшим каршерингом в мире. Мы продолжим создавать новые бизнес-модели, опираясь на наш богатый опыт в сфере технологий. Кроме того, мы будем поддерживать и растить талантливых IT-специалистов в интересах компании и всей страны».

«В третьем квартале наша выручка выросла на 38% по сравнению с предыдущим годом. Большой вклад в этот рост внесли Поиск и портал, Такси и Яндекс.Драйв, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Наш основной бизнес продолжает демонстрировать высокие результаты и хорошую рентабельность, а рост выручки наших бизнес-юнитов и экспериментов остаётся трёхзначным. В третьем квартале на их долю пришлось 36% в структуре общей выручки компании».

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2018 и 2019 годов с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета до даты его деконсолидации 27 апреля 2018 года.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка

32 570

45 014

38%

88 815

123 695

39%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам2

27 277

39 257

44%

74 481

107 002

44%

Операционная прибыль

5 959

7 437

25%

13 380

19 809

48%

Скорректированный показатель EBITDA

10 801

13 919

29%

27 261

37 784

39%

Чистая прибыль

4 434

4 378

-1%

38 860

10 918

-72%

Скорректированная чистая прибыль

6 162

6 876

12%

15 183

18 141

19%

Источник: Пресс-служба компании Яндекс