23 марта 2020 г.

Директора по цепочкам поставок (Chief Supply Chain Officers — CSCO) изменят подходы к принятию решений с учетом эпидемии коронавируса.

По данным Gartner Group, 80% директоров и экспертов по цепочкам поставок считают, что разрушительное воздействие коронавируса на цепочки поставок снизится, если принимать решения быстрее, экономичнее и точнее, чем до кризиса.

При этом две трети из 600 респондентов отмечают, что в феврале-марте 2020 года ситуация хуже, чем во время предыдущего экономического кризиса.

72% из опрошенных директоров считают, что разрушительное воздействие пандемии на результативность цепочек поставок будет выше, чем 3 года тому назад.

Что же делать?

Gartner Group по результатам сбора мнений предлагает вводить следующие ограничения, чтобы исключить избыточное и ускорить принятие правильного решения:

Время — сократите время сбора информации, обсуждения и принятия решения.

Данные — ограничьте объем информации, которые анализируют директора для принятия решения. Ограничение скорее касается множественности похожих и совпадающих данных, которые поступают из цепочек поставок от, тех кто отвечает за информационные потоки, и тех, кому предоставлен доступ в цепочках поставок.

Эскалации — ограничьте количество формальных и неформальных эскалаций проблем.

Персонал — ограничьте количество сотрудников, задействованных в принятии решений, как и число тех, кто участвует в эскалации проблем.

Препятствия — проанализируйте, что и кто мешает принять необходимое решение, включите в анализ предыдущие решения, и ограничьте использование неприемлемых вариантов.

Процесс — разработайте процесс принятия решений, используйте повторно и масштабируйте для других решений по мере необходимости.

Как пример того, как реагируют компании на изменения, Gartner Group приводит компанию Schneider Electric, которой, с учетом экономической войны между США и Китаем, пришлось оперативно решать вопрос перемещения производств и связанные с этим издержки на изменения в цепочках поставок. Предполагалось, что на принятие решения, включая анализ вариантов и выбор сценариев, уйдет 12 недель. С учетом новых обстоятельств компания вводит перечисленные ограничения для ускорения принятия решений.

80% участников опроса считают, что могут получить требуемый результат, затратив меньше ресурсов и меньше времени на принятие решений благодаря ограничениям.

Источник: crn.ru по материалам Gartner