23 марта 2020 г.

Центральный Банк Российской Федерации провел структурный редизайн сайта впервые с 2014 года. За дизайн, UX и frontend-разработку отвечала компания AIC.

Изменения, в основном, коснулись структуры: сильно упрощена навигация, сайт стал более дружественным для пользователей.

Кроме того, сайт стал полностью адаптивным (правильно отображается на разных мобильных устройствах): ранее адаптивными были лишь главная страница и Интернет-приемная.

«За 6 лет существования старого сайта многое изменилось — и ожидания пользователей, и сам Банк России. Нам важно было не просто обновить внешний вид сайта, но и обеспечить легкий доступ к информации Банка России для любого пользователя — как профессионала финансового рынка, так и обычного человека, потребителя финансовых услуг. Для этого необходимо было упорядочить огромный объем контента и создать единую систему его представления. Для нас важно, что текущий редизайн — это начало улучшений, которые должны происходить непрерывно, и новая дизайн-система позволит нам внедрять их намного быстрее», — говорит Елена Нагайчук, заместитель директора департамента по связям с общественностью Банка России.

Разработка дизайна сайта велась на основе исследовательских данных — специалисты AIC опросили аудиторию сайта, проанализировали пути переходов около 12 млн. посетителей сайта, провели интервью с сотрудниками ЦБ и внешними пользователями, изучили сайты банков, финансовых организаций и СМИ.

Основная аудитория пользователей ЦБ, опрошенная сотрудниками AIC:

  • Финансовые организации: 31.8%
  • Сотрудники Банка России: 24.5%
  • Потребители финансовых услуг: 14%
  • Бизнес: 5.6%
  • Финансовые аналитики: 5.4%
  • Учащиеся и студенты: 4.3%
  • СМИ: 3.7%

По отзывам большинства, сайт Банка России отличался высоким уровнем вложенности (расположение информации в структуре сайта по отношению к главной странице), поэтому именно навигация и перепроектирование стали одной из ключевых задач для специалистов AIC, которые впоследствии записали подробную видео-инструкцию для пользователей, чтобы сориентироваться в новой системе.

«Сайт Банка России — это своеобразное облако с огромным количеством уникальной информации и документов. В проекте для ЦБ РФ наша работа заключалась в меньшей степени в дизайне и в большей — в проектировании с учетом исторически сложившихся backend-особенностей. Весь объем и логику предоставления информации надо было изучить, упорядочить и оптимизировать. Затем нужно было создать новый дизайн, описать принципы работы с ним и подготовить контент к миграции в новую версию», — отмечает дизайн-директор AIC Сергей Киреев.

После того, как была проделана основная работа, AIC принялись за описание внесенных изменений для разработчиков, верстальщиков и контент-менеджеров Банка России, которые ежедневно публикуют новую информацию и для которых этот процесс теперь значительно упрощен.

«В этом проекте мы объединили свои компетенции в области UX и аналитики, а также большой опыт работы с финансовыми структурами и госзаказчиками. На мой взгляд, это и стало залогом успешного выполнения ключевых задач сайта Банка России — создать единую систему представления сложно структурированного контента в форме, соответствующей современному пользовательскому опыту», — говорит управляющий партнер AIC Антон Виноградов.

Что конкретно изменилось

  • Контент сайта структурирован с точки зрения удобства пользователя.
  • Внедрена система фильтров в поиске на сквозных страницах сайта, теперь сайт выдает только релевантную информацию.
  • Организация разделов и подразделов подчинена единой логике. Часть из них укрупнена и объединена в группы, а часть информации, наоборот, разнесена по разным разделам.
  • Меню разделено на четыре основные группы для упрощения работы с большим количеством наименований разделов. До редизайна меню представляло собой список всех существующих разделов, не разделенный на тематические группы.
  • Сделали более удобный вид ленты новостей, которая включает в себя на одной вкладке все новости (события, комментарии, пресс-релизы), а на второй вкладке инфо по обновлениям на сайте.
  • Страницы всех тематических разделов теперь содержат понятное описание того, чем занимается Банк России и почему это важно с примерами, важными цифрами и данными. Также там появились блоки с полезными материалами для потребителей финансовых услуг — ссылками на видеоролики и статьи просветительского сайта «Финансовая культура».

Источник: Пресс-служба компании AIC