15 апреля 2020 г.

По итогам онлайн-обсуждения HR ряда компаний ИТ-бизнеса, собраны Предложения по совершенствованию трудового права в условиях пандемии и кризиса:

  1. Признать документы кадрового производства, включая документы, связанные с оформлением и прекращением трудовых отношений (в том числе, по сокращению численности, штата работников, по иных основаниям), применению мер дисциплинарного взыскания, оформления командировок, отпусков, принятию любых распорядительных мер, относящихся к работникам, иных подобных документов, направленных работникам по служебной электронной почте, оформленными надлежащим образом.
  2. Разрешить отправку локальных нормативных актов на рабочую почту работников с целью ознакомления и для иного взаимодействия сторон трудовых отношений.
  3. Заменить требование о наличии собственноручной подписи в согласии на обработку персональных данных в письменной форме (ч. 4 ст. 9 ФЗ «О персональных данных») разрешением использовать любой способ дачи согласия, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю.
  4. Для целей бухгалтерского и налогового учета, первичные учетные документы, должны содержать собственноручные или электронные (простые или квалифицированные) подписи должностных лиц, совершивших сделку и/или ответственных за ее оформление. В случае отсутствия подписей документы не могут быть приняты для целей бухгалтерского учета, подтверждать отнесение расходов к вычитаемым при исчислении налога на прибыль, а также служить основанием для оспаривания вычета по НДС.
  5. Приостановить на время объявления нерабочих дней обязанности работодателя возместить работнику не полученный им заработок в случае незаконного лишения его возможности трудиться из-за невыдачи трудовой книжки в день увольнения (ст. 234 ТК РФ) или приравнять направленное по электронной почте или СМС сообщение о необходимости явиться за трудовой книжкой к надлежащему уведомлению о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте (ч.6 ст. 84.1 ТК РФ).
  6. Перенести срок уведомления работников о необходимости выбора между бумажной трудовой книжкой и электронным аналогом с 30 июня 2020 года на 30 сентября 2020 года.
  7. Признать возможность перехода на дистанционный режим работы на период «карантина», связанного с COVID-19, без оформления дополнительного соглашения к трудовому договору и организовать переход в упрощенном порядке посредством направления работнику в электронном виде сообщения о переходе на дистанционный режим работы по служебной электронной почте.
  8. Внести изменения в законодательство с разъяснением статуса нерабочих дней и установить порядок оплаты труда продолжающим работать работникам (включая дистанционным работникам за работу в нерабочие дни, установленные Указом Президента РФ).
  9. Отменить страховые взносы с выплат работникам, находящимся в вынужденном простое/предоставление субсидий в размере социальных взносов.
  10. Внести изменения в п. 6 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы (Утв Постановлением Правительства от 08.04.2020 г. № 460) об изменении сроков подачи отчетности СЗВ ТД.

АПКИТ предлагает вносить правки / дополнения. По мере готовности документ будет направлен в Правительство РФ. Предложения вносите сразу в файл в режиме правки и присылайте на komlev@apkit.ru

Источник: Пресс-служба АПКИТ