24 июля 2020 г.

  • Группа «М.Видео-Эльдорадо» начинает работать с производителями и мерчантами по модели маркетплейса, сохраняя при этом текущую бизнес-модель, самостоятельные закупки основного ассортимента бытовой техники и электроники как ключевой пул товаров.
  • Группа планирует за счёт модели маркетплейса существенно расширить модельный ряд текущего ассортимента, а также начать работу с новыми категориями, смежными с электроникой и бытовой техникой — электроинструментами, товарами для ухода за детьми, электронными игрушками, спортивными тренажёрами, что позволит привлечь новых клиентов и увеличить частоту покупок. В среднесрочной перспективе реализация партнёрских товаров может составить порядка 10% оборота Группы.
  • «М.Видео-Эльдорадо» будет интегрировать партнёров как самостоятельно, так и используя платформу goods.ru, что не требует дополнительных капитальных затрат.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» расширяет ассортимент и начинает сотрудничать с производителями, ритейлерами и дистрибьюторами по модели маркетплейса — компания не закупает эти товары сама, но получает комиссию за их реализацию. Группа сохраняет текущую бизнес-модель как ритейлер бытовой техники и электроники, в рамках которой компания самостоятельно закупает товары и управляет стоком, при этом представление партнёрских товаров через онлайн-витрины «М.Видео» и «Эльдорадо», или «бесконечная полка», позволяет Группе существенно нарастить ассортимент в электронике и смежных категориях, что позитивно скажется на трафике, конверсии и продажах.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» в рамках подхода «бесконечная полка» расширила список категорий товаров и брендов, доступных на своей онлайн-платформе. В первую очередь, речь идёт о более широком модельном ряде бытовой техники и электроники, а также о смежных товарных группах — устройствах для дома и сада, электроинструментах, товарах для ухода за детьми, электронных игрушках, спортивных тренажёрах. Компания планирует увеличить общий ассортимент до 90 000 наименований с текущих 30 000 в течение нескольких месяцев.

Совокупный ежемесячный трафик онлайн-площадок «М.Видео» и «Эльдорадо» в июне превысил 70 миллионов посетителей. Расширение ассортимента в смежных категориях по модели маркетплейса позволит Группе без дополнительных капитальных затрат улучшить покупательский опыт сразу во всех точках контакта — на сайте и в приложении, а также в магазинах, где у продавцов есть доступ к полному онлайн-каталогу. Более широкий ассортимент позволяет онлайн-площадкам оптимизировать работу с поисковыми запросами, привлечь дополнительный трафик и увеличить конверсию. Ассортимент Группы может вырасти в несколько раз, превысить сотню тысяч товаров, что позволит увеличить продажи на 10% в перспективе нескольких лет.

«В рамках модели ONE RETAIL мы объединили онлайн и магазины и создали единую платформу для наших покупателей с удобным доступом через приложение в смартфоне. Эта онлайн-платформа позволяет Группе „М.Видео-Эльдорадо“ предлагать клиентам единый покупательский опыт, где бы они не находились — дома, в дороге, в офисе, в магазине, и реализовать ключевые преимущества — ассортимент, сервисы и гарантию лучшей цены. Несмотря на высокую конкуренцию, Группа остаётся крупнейшим онлайн-игроком на рынке бытовой техники и электроники. Качественная работа с закупками и стоком, финансовыми потоками в сочетании с аутсорсингом, развитой дистрибьюционной сетью и инвестициями в технологии делает Группу одним из самых эффективных бизнесов в своём сегменте в мире. Работа с ассортиментом через формат маркетплейса позволяет нам существенно расширить аудиторию, привлечь новые бренды и партнёров, получить новые данные о своих покупателях через работу со смежными сегментами, сохранив текущую бизнес-эффективность», — говорит президент Группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован.

«„Бесконечная полка“ позволяет ритейлеру более гибко подходить к ассортименту, исследовать новые ниши без риска для эффективности. Наличие редких специальных моделей позволит привлечь больше покупателей, при этом то, что будет пользоваться высоким спросом, компания сможет закупать и продавать сама, увеличивая рентабельность», — отмечает Тынкован.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» планирует развивать «бесконечную полку» как напрямую с крупными производителями и мерчантами, так и через платформу goods.ru. К концу года количество прямых партнерских соглашений может составить около 60. С goods.ru «М.Видео» и «Эльдорадо» планируют работу в формате «white label», то есть будут интегрировать необходимые товарные категории и партнёров на свои площадки, используя платформу и решения маркетплейса.

Продажи через собственный маркетплейс станут новым этапом в развитии гибкого подхода Группы к управлению ассортиментом. Уже несколько лет «М.Видео» и «Эльдорадо» работают с партнерами в формате «вендор каталога», предлагая покупателям отдельные модели со склада аккредитованных производителей.

Источник: Пресс-служба компании «М.Видео»