30 сентября 2020 г.

Вендоры все чаще превращаются в поставщиков услуг, которые позволяют заказчикам подписываться на инфраструктурные сервисы. Ответственность за шаблоны проектирования и общие результаты того, какой тип инфраструктуры они выбирают из предложенного вендором меню, перекладывается на самих владельцев приложений и сервисов. Это означает, что недостаточно просто предоставить пользователям инструменты для использования инфраструктурных сервисов без общения с техническим специалистом, инженером. Им нужно нечто большее.

Что именно?

Прозрачность: открытая инфраструктурная кухня

Каким образом предоставить потребителям инфраструктурных сервисов, то есть разработчикам и владельцам приложений, полное представление о состоянии их инфраструктуры и последствиях того, как они ее используют?

Нам нужно обеспечить прозрачность. ИТ-службы традиционно скрывали истинное состояние ИТ-инфраструктуры от внешних организаций, основываясь на давно укоренившемся представлении, что это ключ к сохранению разумного разделения сфер ответственности между командами разработки и поддержки инфраструктуры. Идея заключалась в том, чтобы пользователи не понимали всей сложности, а если бы понимали, то просто сводили инженеров и операторов с ума, задавая вопросы и опасаясь то того, то другого.

В конце концов, эта инфраструктурная кухня — далеко не всегда идеальный порядок. Открытая кухня — это внимание и энергия, которые необходимы для поддержания порядка и чистоты.

Более того, когда мы начинаем возлагать на потребителей ответственность за их решения, мы должны предоставлять им обратную связь в режиме реального времени — обширную информацию о состоянии элементов их инфраструктуры. Работают ли они в рамках параметров SLA? Возникает ли какая-то другая системная проблема, которая может повлиять на их сервисы?

В мире традиционных ИТ конечные пользователи узнают что-либо о том, что происходит с их инфраструктурой, только когда появляются серьезные проблемы с производительностью или происходит сбой в обслуживании.

Однако с переходом к модели самообслуживания, ориентированной на клиентов и работающей в реальном времени, этот подход должен измениться. Нельзя возлагать на потребителя инфраструктуры ответственность за самостоятельные действия с использованием каких-то рычагов управления, если он не видит, что в действительности эти рычаги делают. Пользователи должны понимать результаты действий на уровне инфраструктуры, а также видеть, что происходит в их стеках приложений. Им необходимо иметь представление обо всех своих активах, чтобы получать полную картину рисков и результатов изменений.

Передача основной ответственности потребителям требует полной прозрачности данных о производительности и сбоях.

Сквозной обзор данных о производительности по всей инфраструктуре, от отдельных виртуальных машин и дисковых накопителей до целых кластеров и ЦОДов, помогает потребителям эффективнее находить ошибки и решать проблемы. Он приводит к потенциально самому важному аспекту прозрачности — повышению доверия между потребителями и провайдером инфраструктуры.

Самообслуживание: как уйти с дороги

Переход на самообслуживание означает, что каждый инфраструктурный сервис становится доступным для пользователей, не требуя от них вовлечения в свои процессы инженеров по инфраструктуре.

Передача управления и контроля потребителям решает некоторые неприятные проблемы с предоставлением инфраструктуры. Пользователям не нужно беспокоиться о возможной приостановке проекта или развертывания ПО, по той причине, что инженеры по инфраструктуре работают над другим, более приоритетным проектом и не могут уделить им время. Это также устраняет тенденцию накопления пользователями избыточных инфраструктурных ресурсов из-за предполагаемого риска отсутствия дополнительных мощностей, когда они могут им понадобиться. Вместо этого они могут полностью доверять процессу выделения инфраструктуры в режиме самообслуживания, что позволяет ИТ-специалистам сосредоточиться на ускорении предоставления услуг более высокого уровня.

Ускорение: дополнительная автоматизация для сервисов данных и приложений

Автоматизация многих типовых процессов позволяет нам уделять больше внимания более высоким уровням стеков приложений, таким как изменение версий для служб баз данных или добавление репликации к большим наборам данных.

Наиболее дорогостоящие для потребителя высокоуровневые инфраструктурные задачи подчас выполняются вручную и требуют привлечения самых ценных ресурсов для их координации, планирования и выполнения. Большая степень автоматизации благодаря инициативе самообслуживания позволит разработчикам сосредоточиться непосредственно на увеличении ценности бизнеса. Эти ценностные предложения, конечно же, будут предлагаться вендорами как дополнительные API для самообслуживания и опции в интерфейсе для работы с инфраструктурой.

В целом, по мере того, как все больше элементов в экосистеме будут стандартизированными и автоматизированными, время выполнения задач станет более предсказуемым и приблизится к реальному времени, что позволит повысить общую эффективность.

Эффективность: как сделать облако лучшим

Основой перехода к программно-определяемым решениям и самообслуживанию является эффективность. Вендорам необходимо уделять внимание установленным показателям эффективности инфраструктурных сервисов, таким как надежность, скорость, стоимость, производительность, безопасность, управление жизненным циклом и соответствие нормативным требованиям.

Как и в большинстве других инфраструктурных организаций, эффективность обычно привлекает много внимания и получает соответствующий приоритет. Инфраструктура не должна отодвигать на второй план прозрачность, самообслуживание и ускорение. Чтобы преуспеть, нужно управлять всеми четырьмя направлениями.

© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кевин Херрин, вице-президент по платформам и проектированию ИТ-инфраструктуры, Dell Technologies