10 декабря 2020 г.

Дмитрий Виноградов

На изменения настроения человека, его взгляда на жизнь влияют даже самые, казалось бы, банальные и привычные вещи. Что уж говорить о продолжающейся пандемии и локдауне, который мы пережили в этом году. Мы получили совершенно новый мир: новая мораль, новые взгляды, новая мода. И главное — новые связи между людьми. Ведь, как известно, там, где пропадает одно чувство, обостряются другие. Человек и технологии стали еще ближе. Если посмотреть в будущее буквально на несколько лет, то можно оценить, что события последних месяцев очень сильно подтолкнули технологический прогресс. То, что нас разъединяло, дало импульс соединиться. И это уже находит отражение во всех сферах жизни и, конечно же в форматах взаимодействия партнеров по ИТ-каналу.

То, с какой легкостью все крупные партнерские мероприятия переместились из реального мира в онлайн, поражает до сих пор. Хотя вроде бы уже можно было и привыкнуть... Оставим в стороне споры о минусах и плюсах онлайн и офлайн-конференций. Главное, что осталась возможность общаться, встречаться, пусть и виртуально, обсуждать злободневные темы и решать насущные вопросы.

И одной из площадок для такой встречи партнеров, коллег и даже конкурентов стал состоявшийся 26 ноября MERLION Digital Day 2020 — международная онлайн-конференция, организованная дистрибьютором при поддержке и участии ведущих мировых ИТ-производителей. Лидеры рынка, представители мировых и российских компаний, эксперты и аналитики собрались на одной онлайн-площадке, чтобы обсудить перспективы развития информационных технологий в новой реальности, а также поделиться опытом реализации ИТ-проектов в самых разных отраслях.

Эта конференция стала крупнейшим собственным онлайн-мероприятием в истории компании MERLION. Ее онлайн-трансляцию посмотрели более 5000 человек.

Партнерами мероприятия стали более 40 известных ИТ-компаний и ведущих СМИ. В числе вендоров-партнеров такие мировые и российские бренды как AnalyticsHub, Anaplan, APC, Aruba, Commvault, Dahua, Dell Technologies, Exasol, Fujitsu, High Energy, HP Inc, HPE, Huawei, IBM, Intel, iRU, LG Electronics, MerliOnCloud, Micron, Microsoft, Nutanix, Oracle, Powercom, Precisely, ROOMY bots, Seagate, Veeam, VMware, WIAT, ОТР.

Программа объединила 35 докладов в различных форматах на самые актуальные темы, а также интервью с экспертами на темы трендов и аналитики российского и мирового ИТ-рынка.

Самыми популярными выступлениями стали ключевые доклады от топ-менеджеров глобальных ИТ-компаний: IBM, Intel и HPE: Диего Сегре (Diego Segre, Vice president IBM Partner Ecosystem EMEA), Стив Шекспир (Steve Shakespeare, Intel Business Management Director EMEA), Роман Гилдж (Roman Gilg, Channels & Ecosystem Sales Director, Central and Eastern Europe, Russia, Turkey and Africa), Себастьян Стедлер (Sebastian Stadler, Sales Director, Central and Eastern Europe, Russia, Turkey and Africa). Основным лейтмотивом выступлений стала возросшая роль ИТ в новых условиях. Спикеры размышляли как меняются потребности пользователей и компаний, как технологии помогают справляться с вызовами, и наметили основные тренды дальнейшего развития отрасли.

После ключевых выступлений в параллельном потоке было проведено 4 тематических кластера: Trends, Know how, Innovations, Ecosystem. Руководители и технические специалисты ведущих российских и зарубежных ИТ-компаний рассказали о более чем 20 реализованных проектах в различных отраслях, поговорили о самых эффективных способах повышения эффективности ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов.

Приветствуя участников и зрителей конференции, Дмитрий Виноградов, генеральный директор Merlion, заметил, что для компании это первая онлайн-конференция такого масштаба: «Для нас формат Digital Day немного необычный. Конечно, мы как дистрибьютор проводим много вебинаров и онлайн-митапов, особенно в этом году. И все-таки нам гораздо привычнее общаться с партнерами вживую, в больших залах. И сегодня всем немного не хватает этой обратной связи, которая всегда есть при живом общении. Каждый раз, размышляя над концепцией мероприятий, мы задаемся вопросом, как сделать событие максимально эффективным и полезным. И именно правильные ответы на этот вопрос позволяли собирать более 4 тысяч партнеров в год на всех наших мероприятиях. Чтобы мероприятие было успешным, при его подготовке нельзя забывать о каждом из трех важных ингредиентов: рассказать о том, что актуально именно сейчас; не стесняться перенимать лучший опыт и лучшие практики; быть искренним с аудиторией. И сегодня все будет именно так».

Дмитрий Виноградов говорил о том, какие глобальные изменения в отрасли происходят в этом году и как трансформируется бизнес-реальность, как быстро эволюционируют форматы коммуникаций и как стремительно теряют актуальность прежние модели работы.

«В компании Merlion мы смогли перевести сотрудников на удаленную работу за две недели, — рассказал он. — Причем мы не просто отправили людей домой. А скорректировав немного бизнес-процессы, мы смогли добиться, чтобы все наши службы работали без сбоев. Это позволило избежать срывов и задержек в поставках и продолжать выполнять все обязательства перед партнерами. Более того, это помогло нам удовлетворить возросший спрос на рынке.

Быстро поменяться нам, конечно же, помогли и территориальная распределенность компании (мы уже привыкли к тому, что физически сотрудники находятся в разных офисах), и личный опыт сотрудников. И теперь можно сказать, что формат гибкого офиса, когда часть людей работает удаленно, мы внедрили уже, наверное, навсегда».

Остановился Дмитрий Виноградов и на вопросе о состоянии ИТ-рынка: «Несмотря на то, что в самом начале пандемии аналитики предрекали стагнацию экономики и ждали падения покупательской возможности, наши прогнозы были оптимистичнее. И мы видим, что многие сегменты ИТ-рынка в этом году выросли. Отрасль получила не только высокую нагрузку, но и стала фактически главным архитектором и строителем новой реальности. В мире онлайн без ИТ нельзя выжить. Кардинально меняется формат коммуникаций, вслед за этим растут требования к инфраструктуре. Резко выстрелили сравнительно небольшие проекты, такие как один небольшой сервис для видеоконференций. Вслед за такими выстрелами „подтягивают“ свои продукты и решения мировые гранды. Все это помогает расти нашему сегменту рынка.

Каждые изменения и инновации приводят к развитию смежных категорий. Мы все ждем развертывания 5G-сетей, они, конечно же, приведут к росту объема информации, которую будет необходимо быстро и качественно обрабатывать. Все это еще больше повысит роль машинного обучения и грамотной работы с большими данными, усилятся требования к безопасности этих данных. А в итоге мы сможем видеть больше закономерностей, лучше и быстрее реагировать на изменения, создавать новые, востребованные рынком решения. Эту цепочку можно продолжать до бесконечности».

«ИТ-рынок, наше профессиональное сообщество, настолько разнообразно, что, находясь в нем, невозможно постоянно конкурировать с соседями. Важно находить точки соприкосновения, — продолжил Дмитрий Виноградов. — Только так можно создавать полноценные и конкурентоспособные продукты. Чтобы построить виртуальную инфраструктуру, которая будет работать без сбоев, нам потребуется большой стек продуктов и технологий от железа до прикладного софта. А кроме того, все это необходимо внедрять быстро, правильно, обеспечивать работу без перебоев и сбоев, гарантировать хорошую поддержку. И на каждом этапе для решения той или иной задачи необходимы профессионалы. Для каждого этапа есть свои игроки, очень часто это нишевые компании, которые вместе и справляются с комплексным решением конкретной задачи».

Готовя это мероприятие, MERLION ставил задачу вместе с ИТ-сообществом найти ответы на самые важные сейчас вопросы, говорит Дмитрий Виноградов: «Что нам, участникам рынка, делать дальше в условиях постпандемии и новой реальности, которая с нами теперь надолго, если не навсегда? Как справляться с новыми вызовами, как преодолевать сложности и ограничения, о которых мы раньше даже не предполагали? Как переваривать возросшие объемы?

Чтобы найти эти ответы мы и собрали здесь наших партнеров, вендоров, лидеров индустрии, чьи компетенции максимально востребованы сегодня и которые будут максимально востребованы завтра.

И, если говорить о роли MERLION, как дистрибьютора, в этом процессе, то мы сформировали не только одну из самых лучших экспертиз на рынке, но и финансовую стабильность, достаточную на весь кризисный период. Ведь главная функция в нашей работе — соединять партнеров и заказчиков со всем многообразием решений от вендоров. И мы, кроме этого, прикладываем максимум усилий, чтобы поддержать бизнес партнеров. Merlion уже давно не просто дистрибьютор ИТ-оборудования и потребительской электроники. В нашей структуре функционирует много разных бизнес-направлений в сфере продуктов, услуг. Наша команда не просто расширяет возможности партнеров — мы строим фактически экосистему бизнес-проектов группы Merlion, которая предоставляет им широкий выбор решений и сервисов.

Компания стремится стать для канала продаж надёжным партнером, который готов помочь в решении разных задач, не становясь конкурентом. Давайте вместе искать ответы, которые помогут решить сложные вопросы. И не только на этой конференции».

novostiitkanala.ru — информационный партнер MERLION Digital Day 2020.

Источник: Светлана Белова, crn.ru