16 декабря 2020 г.

Всё еще «в минусе»

Корпоративный рынок брендовых систем хранения данных остается на спаде. IDC сообщает, что в 3 календарном квартале 2020 года общий доход от корпоративных СХД, отгруженных OEM-партнерами, снизился на 1,4% по сравнению с прошлым годом почти до 6,8 млрд долл. — но всё же это заметно лучше, чем спад на 5,0% в предыдущем, 2 квартале.

Несмотря на снижение дохода общая емкость хранения внешних OEM-СХД, поставленных в 3 календарном квартале, выросла на 9,6% по сравнению с прошлым годом до 18,9 эксабайт, что также значительно выше роста на 5,1% во 2 квартале.

Единственным сегментом роста были продажи ODM-производителей поставщикам услуг гипермасштабируемых ЦОДов, пишет в отчете Грег Макати (Greg Macatee), аналитик исследования Infrastructure Platforms & Technologies в IDC.

«ODM-вендоры, продающие напрямую гиперскейлерам (т. е. группа „ODM Direct“), опять продемонстрировали отрадные результаты на рынке, — пишет Макати. — Средства совместной работы и сети доставки контента были главными драйверами ODM-продаж, так как потребители по-прежнему требуют эти виды услуг для работы из дома помимо обычного корпоративного спроса на инфраструктуру ODM Direct».

CRN/США предлагает краткий обзор состояния рынка брендовых корпоративных СХД в истекшем квартале с комментариями по каждому из вендоров.

Сегмент флеш-массивов потускнел

Согласно данным IDC, в 3 квартале продажи флеш-массивов хранения выросли всего на 0,5% по сравнению с прошлым годом до 2,7 млрд долл., что составило 40% всего мирового рынка внешних корпоративных СХД. Правда, во 2 квартале продажи флеш-массивов выросли на весомые 7,7% год к году.

Продажи гибридных СХД, использующих флеш-память и дисковые накопители, составили около 2,8 млрд долл. — лишь на 0,7% ниже прошлого года. (Во 2 квартале спад составил 8,7%.)

Совокупные продажи флеш-массивов и гибридных СХД составили 81% всего мирового рынка внешних корпоративных систем хранения, так что на традиционные, чисто дисковые системы приходилось лишь 19% продаж.

№ 5-6*. IBM (на равных с Hitachi Vantara)

Доход IBM от продаж внешних корпоративных OEM-СХД в 3 квартале составил 504,6 млн долл., что принесло компании пятое место по доле мирового рынка вместо четвертого во 2 квартале. Доход снизился на значительные 21,6% по сравнению с 3 кварталом год назад.

IDC указывает, что IBM была практически на равных с Hitachi Vantara в 3 квартале: доля рынка двух вендоров различалась менее чем на 1%.

IBM не сообщила фактические цифры продаж СХД, объявляя 19 октября свои финансовые результаты за 3 квартал 2020 ф.г., сообщив лишь доход системного бизнеса, который составил 1,3 млрд долл. — на 16% ниже, чем в прошлом году. Доход от системного оборудования, который включает мэйнфреймы, серверы на процессорах Power и СХД, составил 900 млн долл. за квартал, на 19% ниже прошлого года. В своем отчете компания сообщила лишь, что доход от СХД снизился на 20% по сравнению с прошлым годом.

Бизнес IBM на рынке хранения данных был нацелен на создание ПО и услуг на основе ее линейки программно-конфигурируемых хранилищ Spectrum, и в начале этого года компания заменила свои прежние, несовместимые семейства СХД Storwize и A9000 новым семейством флеш-массивов FlashSystem.

№ 5-6. Hitachi Vantara (на равных с IBM)

У Hitachi Vantara был трудный 3 календарный квартал, и продажи внешних корпоративных OEM-СХД составили 376,2 млн долл. — на 10,3% ниже 419,4 млн долл. в том же квартале год назад.

Hitachi Vantara входит в состав японской Hitachi, но не сообщает собственные данные продаж СХД.

В этом году компания была занята созданием новой линейки флеш-массивов на накопителях с интерфейсом NVMe. В начале декабря компания представила свои первые флеш-массивы средней мощности VSP E590 и VSP E790, ставя целью выйти за рамки чисто корпоративной модели. Обе линейки совместимы с флагманской VSP E990, представленной в апреле. Все три предлагают новый набор моделей потребления, помогая партнерам в канале и клиентам выступить в роли поставщиков облачных услуг.

Статистически Hitachi Vantara была на равных с IBM (их доля рынка в 3 квартале различалась менее чем на 1%).

№ 3-4. Huawei (на равных с NetApp)

Как и три месяца назад, китайская Huawei продемонстрировала весьма сильные результаты на рынке внешних корпоративных OEM-СХД. Доход компании в 3 квартале составил 633,3 млн долл. — на весомые 23,7% выше 511,8 млн долл. в том же квартале в прошлом году.

Рост продаж был тем более впечатляющим, поскольку компания практически не имеет сбыта на столь важном рынке США из-за запрета правительства использовать ее оборудование при развертывании критически важной инфраструктуры в стране. Как бы то ни было, прочные позиции Huawei в Китае обеспечили успех, и в 3 квартале ее доход от СХД в Китае вырос на 21,2% год к году при снижении дохода в США на 5,5%.

Huawei была практически на равных с NetApp в 3 квартале: их доля рынка различалась менее чем на 1%.

№ 3-4. NetApp (на равных с Huawei)

В 3 квартале NetApp сохранила свое третье место на рынке внешних корпоративных OEM-СХД с доходом 638,5 млн долл., на 2,0% ниже того же квартала год назад (651,7 млн долл.). Результаты были значительно лучше 2 квартала, когда доход снизился на 10,4% относительно прошлого года.

В начале декабря NetApp (единственная в группе топ-6 вендоров, работающая только на рынке систем хранения) объявила, что ее общий доход за 2 квартал 2021 финансового года составил 1,42 млрд долл., примерно на 3% выше того же квартала 2020 ф.г. (1,37 млрд долл.).

Неослабевающий прицел NetApp на развитие бизнеса в облаке и флеш-массивов принес свою отдачу: во 2 квартале 2021 финансового года ее бизнес услуг общедоступного облака вышел на уровень 216 млн долл. годового дохода, что втрое выше того же квартала в прошлом году, а продажи флеш-массивов — на уровень 2,5 млрд долл. годового дохода, на 15% выше, чем год назад.

Статистически NetApp была на равных с Huawei в 3 квартале: их доля рынка различалась менее чем на 1%, указывает IDC.

№ 2. Hewlett Packard Enterprise

HPE была одним из только двух вендоров брендовых СХД, чьи продажи внешних систем хранения выросли в 3 квартале. Доход составил 733,4 млн долл., на 7,8% выше, чем год назад (680,2 млн долл.), что помогло компании частично компенсировать падение продаж на 15,0% во 2 квартале 2020 года.

Что же касается общего дохода на рынке хранения данных, то 1 декабря компания объявила, что в 4 квартале 2020 финансового года он составил 1,2 млн долл., примерно на 3% ниже, чем год назад.

Том Блэк (Tom Black), старший вице-президент и генеральный директор HPE Storage, отметил в заявлении для CRN, присланном по электронной почте, что рост бизнеса принесли стратегия, инновации, четкость в работе и качество клиентского опыта.

«В этом квартале, когда рынок в целом был на спаде, и показатели Dell EMC, Pure Storage, IBM и Hitachi упали, HPE выделялась ростом на 7,8% год к году и заметным увеличением доли рынка, — пишет Блэк. — Стратегия HPE — помочь клиентам раскрыть весь потенциал данных с помощью Intelligent Data Platform — приносит свои явные плоды».

№ 1. Dell Technologies

Dell Technologies оставалась вендором № 1 на рынке внешних корпоративных OEM-СХД в 3 квартале несмотря на снижение дохода на 6,1% по сравнению с прошлым годом. Квартальный доход составил 1,95 млрд долл., а доля рынка — 28,8% благодаря тому, что объем продаж более чем вдвое превысил результаты ближайшего конкурента.

В конце ноября Dell объявила, что в 3 квартале 2021 финансового года ее продажи СХД снизились на 7% до 3,86 млрд долл. Эта цифра охватывает все продажи на рынке хранения данных, а не только ее внешних СХД.

Dell делает ставку на свою новую линейку средней мощности PowerStore, которая заменит несколько прежних, несовместимых линеек, обещая рост в сегменте средней мощности. В июне компания представила также новое семейство систем хранения Dell EMC PowerScale, где используется ее специализированная операционная система OneFS, известная по линейке Isilon, и новые узлы PowerScale на базе PowerEdge на флеш-памяти и с NVMe-накопителями.

* В оригинальной публикации IDC два пятых места (IBM и Hitachi Vantara), два третьих места (NetApp и Huawei) и ни одного четвертого.

По материалам crn.com.

© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США