21 декабря 2020 г.
Конец года — традиционное время подведения итогов, извлечение уроков и оценка перспектив. То, что компании вынесут из
Саркис Басеян, директор по продажам и маркетингу «Бразер»:
Несомненно, 2020 был кризисным годом, годом драматических изменений в бизнесе и в жизни многих людей. Практически никто не был готов к событиям, которые сопровождают пандемию. В этих нестандартных обстоятельствах необходимо было быстро адаптироваться к ситуации и изменить подход к взаимодействию внутри и вне компании. Новая реальность принесла с собой новые форматы ведения деятельности. Во-первых, это переход на дистанционную работу и связанные с ним вопросы: организация рабочего места дома и удаленный доступ к корпоративным ресурсам. Во-вторых, «дробление» офисного пространства для сокращения контактов между сотрудниками — от больших рабочих групп к малым и средним. Эти два фактора достаточно быстро привели к изменению спроса — от крупных дорогих устройств к устройствам сегмента SOHO (для дома и малых офисов). В 2020 году мы наблюдали заметный рост продаж компактных принтеров и МФУ. Мы полагаем, что сдвиг в сторону небольших устройств будет заметен и в 2021 году.
Переход на дистанционное взаимодействие сотрудников стал причиной повышенного внимания к вопросам безопасности данных. Выросла востребованность сервисов, обеспечивающих безопасность удаленно или в рамках офисного пространства, таких как идентификация по пин-коду или с помощью карточки сотрудника. Компании начали более активно использовать облачные технологии: сканирование в облако, печать из облака, облачные системы по управлению печатью.
Если говорить о главных выводах, которые сделала в 2020 году наша компания, я бы отметил две вещи. Первая — понимание, что решение о цифровизации и автоматизации, которое мы приняли несколько лет назад, было абсолютно правильным. В кризисный момент это помогло нам оперативно перестроить бизнес-процессы. Мы поняли, что следует двигаться в этом направлении еще быстрее. И второе — новый подход к риск-менеджменту и включение новых вызовов в карту рисков.
Алексей Воронков, вице-президент и генеральный директор региона Восточная Европа HP Inc.:
2020 год — это своеобразная точка отсчета нового времени. Удивительно, как быстро все вокруг нас изменилось, и мир начал жить в иной системе координат. К работе и учебе стали предъявляться новые требования: теперь мы не только задумываемся о необходимых в будущем специальностях для наших детей, но и поколение профессионалов четко осознало потребность в постоянном совершенствовании своих знаний.
Оказавшись изолированными в своих домах, мы стали гораздо больше ценить тепло человеческого общения, возможность пожать друг другу руку, приободрить, похлопав по плечу. Я с огромной благодарностью хочу отметить, что взаимовыручка, понимание и дружеские взаимоотношения с партнёрами, которые выстраивались на протяжении многих лет, в 2020 году успешно прошли испытание на прочность — я знаю, как сложно было адаптироваться к новой реальности, насколько тяжело было выполнять свои обязательства в условиях закрытия границ, дефицита продукции, перехода на удалённый режим работы, но канал справился!
Как бы непросто ни было в 2020 году, всегда стоит верить, что предстоящий этап будет лучше. К счастью, мы видим огромный потенциал для ИТ рынка. Мне нравятся слова Гете: «То, что не начато сегодня — не закончить завтра». 2020 год заложил прочную основу для развития нашей отрасли — завтра вместе с партнерами мы продолжим начатое сегодня, и, значит, у нас снова будут яркие победы!«
Андрей Зализняк, генеральный директор Topoff.ru:
Самый важный итог 2020 года — это, как ни парадоксально, ощущение свободы. Во время локдауна я освободился от всех лишних социальных обязательств. Многие важные бизнес-вопросы стали решаться проще и быстрее.
И когда мы в мае «вышли на свободу с чистой совестью», я понял, что ко всем существующим, но уже к тому времени ставшим непривычными возможностям (перемещение, встречи) добавились дополнительные плюсы. Стало абсолютно нормальным назначать встречи онлайн, без ощущения экзотики. В день стало возможным провести в 2 раза больше переговоров без потери эффективности. Самый крупный контракт мы подписали как раз в мае — в режиме онлайн. То есть бизнес-коммуникации расширились и, наверное, это и есть самый главный итог года.
Алексей Какунин, директор по продажам компании Axoft в России:
Есть такой закон Мерфи: «Если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдет». В 2020 году об этом законе мы вспоминали не раз. Сначала многие были уверены, что вспышка локальна, что пандемия пройдёт стороной, но когда страны одна за другой начали закрываться и появились первые «вести с полей», пришло полное понимание, что нужно готовиться к любому развитию событий.
Поэтому первый вывод 2020 года: в любой нестандартной ситуации необходимо анализировать и прогнозировать риски: ежедневно, если не ежечасно. И даже если крупные эксперты не берут на себя смелость хоть что-то говорить о будущем, нужно самим искать точки опоры, использовать свою статистику, постоянно собирать обратную связь с бизнес-партнеров, всегда быть в теме происходящего и, конечно, критично относиться к любого рода информации. Если это переложить на реалии ИТ-отрасли, то она оказалась одной из наиболее подготовленных к вынужденной ситуации с необходимостью удаленной работы, поскольку инфраструктуры ИТ-компаний готовы к такому режиму, а все трудности сводились исключительно к скорости адаптации сотрудников и выстраиванию правильной коммуникации.
Из этого следует второй, не менее важный, вывод: в любое время, особенно нестабильное, компаниям просто необходимо сохранять гибкость. Быстро принимать решения, адекватно реагируя на новую реальность и даже импровизируя. Чего бы это ни стоило. Легкость, с которой коллектив той или иной компании перестраивается на новые правила игры, можно назвать необходимым условием выживания и жизнестойкости бизнеса. В этом году сложнее всего приходится SMB-сегменту, так как зачастую эти компании ограничены в бюджете, что сказывается на уровне информатизации, ИТ-инфраструктура развита недостаточно, а скорость обновления оставляет желать лучшего.
Конечно, есть исключения, но в большинстве своем это так. Для таких компаний
Андрей Маркин, глава представительства Powercom в России:
компании, так и вопросов взаимодействия с партнерами и заказчиками. Мы осознали, что можем не просто работать удаленно, а работать эффективно, и добиваться успеха при высоком уровне доверия внутри компании, и это абсолютно видно по результатам. За первые 3 квартала года, по данным ITResearch, доля Powercom на российском рынке выросла с 16% до 19% (в штуках) по сравнению с прошлым годом. Мы нарастили экспертизу в сегменте «Heavy», доформировали полную линейку по трехфазному оборудованию, включая модульные решения по техническим требованиям идеально подходящих для решения задач по защите электроснабжения в медицине, промышленности, в нефтегазовой отрасли и финансовом секторе, а также в мобильных и мини-ЦОДах. И, как следствие, продажи трехфазного оборудования Powercom увеличились за этот год более чем в два раза.
Даже несмотря на ограничения личных встреч, мы смогли привлечь много новых партнеров, общения с ними не стало меньше, просто оно приобрело другие формы. Мы с удовольствием откликаемся на приглашения коллег по бизнесу и принимаем участие в мероприятиях в «новом формате». Уровень работы с каналом легко оценить, и мы все это видим в результатах рейтинга CRN/RE «Чемпионы российского ИТ-канала — 2020».
Именно в этот непростой год мы поняли, что ценность вендора для партнера — в постоянстве и верности своим принципам. Мы не делаем хаотичных движений в условиях неопределенности, а планомерно шаг за шагом выполняем свою работу и соблюдаем договоренности, и партнеры уверены, что на нас можно положиться.
Олег Носов, генеральный директор ITELON:
ИТ-отрасль от пандемии пострадала несколько меньше экономики России в целом. Секторы, связанные с «удаленкой» (VDI, облачные сервисы) даже показали некоторый рост, но на результатах всей отрасли это сказалось несущественно, поскольку продажи серверов, СХД и сетевого оборудования сократились. Аналитики прогнозируют, что в 2020 году объем продаж в ИТ-отрасли (без учета гаджетов) сократится на
2020 год показал, что гибкость, предусмотрительность и готовность к изменениям — залог устойчивости и успеха в меняющемся мире. Без потери эффективности мы легко перешли на удаленный режим работы ещё до получения официальных указаний. В этом году рост нашего бизнеса продолжится.
Евгений Овчинников, заместитель генерального директора компании AUVIX:
Оглядываясь назад и подводя итог этого нелегкого високосного года, мы считаем, что главное его событие для нас заключается в том, что мы выдержали «испытание на прочность» и быстро адаптировались к нештатным условиям «ковидного времени». И в этом коллективная заслуга всей команды AUVIX, лояльности партнеров и поддержки вендоров. Сразу после объявления карантина нам удалось в кратчайшие сроки перенастроить ИТ-инфраструктуру, мобилизоваться и начать работать с максимальной отдачей. Многие сотрудники проявили себя с новой стороны, взяв дополнительный функционал и приобретя новые знания и навыки. Нам удалось сохранить клиентскую сеть и заключить новые дистрибьюторские контракты. Сразу после ухода на самоизоляцию мы запустили серию вебинаров для клиентов, которые продолжаются и по сей день. В конце октября мы приняли участие в крупнейшем отраслевом событии года — выставке ISR и показали нашим клиентам и всему AV/IT сообществу, что рынок жив и продолжает развиваться.
Таким образом, несмотря на все катаклизмы 2020 года, мы завершаем его на позитиве и уверенно смотрим в
Дмитрий Пенязь, директор департамента инфраструктурных решений Hewlett Packard Enterprise в России:
Пожалуй, один из важнейших итогов года — рост роли технологий в повседневной жизни и в преодолении ситуации с пандемией коронавируса. В связи с COVID-19 всем без исключения пришлось адаптироваться к новой реальности. Компании вынуждены были переосмыслить многие процессы: от организации удаленной работы и кооперации до обеспечения непрерывности бизнеса и оперативного извлечения инсайтов из критически важных данных. Цифровая трансформация стала одной из самых важных и стратегических задач для предприятий любого размера. Более того, из-за пандемии часть компаний столкнулась с усилением спроса на свои продукты и услуги, другая часть — с ослаблением. Поэтому бизнесу стала крайне важна возможность гибкого масштабирования. Ведь всегда выгодно платить только за те мощности, которые фактически
потребляешь. Поэтому в 2020 году, возможность использования ИТ-мощностей по модели «как услуга» с оплатой по факту потребления стала очень востребованной, и наше решение HPE GreenLake, сочетающее в себе преимущества публичного и частного облака, реализует данную эластичность при соблюдении требований регуляторов.
Что касается HPE, то основным уроком стало правило «Не ждать, а действовать». Наша компания оперативно перестроила свои бизнес-процессы, чтобы максимально полно отвечать новым потребностям заказчиков и обеспечить долгосрочный, стабильный и прибыльный рост для инвесторов и акционеров. Взаимодействие было оперативно переведено в удаленный формат, и сотрудники продолжили работать в соответствии с поставленными задачами. Три основных «кита» изменений — люди, процессы и технологии HPE — оказались полностью готовы к тем вызовам, которые возникли перед компанией в 2020 году. Hewlett Packard Enterprise завершила год с очень высокими показателями. В четвертом квартале 2020 года мы увидели заметное восстановление выручки, особенно в ключевых областях роста бизнеса. Так, выручка в четвертом квартале вернулась к допандемическому уровню и составила 7,2 млрд долларов, что на 6% больше по сравнению с предыдущим кварталом и не изменилось по сравнению с предыдущим годом. В свою очередь, выручка от решений для высокопроизводительных вычислений и критически важных систем (High Performance Compute & Mission Critical Systems) составила 975 млн долларов, что на 50% больше по сравнению с предыдущим кварталом и на 25% больше по сравнению с предыдущим годом.
Татьяна Проворова, директор по маркетингу Российского представительства компании CyberPower:
Мы часто вспоминаем Алису в Зазеркалье по разным поводам и в этом году без нее точно не обойтись. Бежать приходилось быстрее, чем обычно. С одной стороны ничего «сверх» — сверхневозможного, сверхнепредсказуемого — все интуитивно понятно, все по классическим бизнес-учебникам. Быть успешнее, управлять ситуацией даже во время быстрых внешних изменений мы можем, когда привыкли развиваться сами, сделали правилом для постоянно раздвигать свои привычные границы, специально выводить себя из зоны комфорта и привычного порядка. Такая привычка не дает иммунитета к коронавирусу, но делает нас более приспособленными к любым внешним изменениям и радикальным решениям. Когда мы морально готовы к самому факту серьезных изменений, мы не «топчемся», а начинаем сразу искать эффективные решения. А еще захотелось всегда иметь про запас не просто оптимистичный, базовый и пессимистичный сценарии развития событий, которые и так обычно готовятся многими компаниями. Захотелось под рукой иметь план «Б», который можно будет пустить в ход при выходе ситуации за прогнозируемые ранее планки. Этот год ускорил многие процессы цифровизации. Безусловно, его сложно благодарить за это. Нужно признать, что мы просто быстрее перешли в другую реальность, перешагнули на несколько этапов вперед. Ключевое слово «вперед». Теперь осталось научиться быть эффективными в этой точке жизни каждому бизнесу, каждому сотруднику, каждому из нас.
Татьяна Пудова, руководитель направления маркетинга и PR Tenda Россия:
Условия выживания 2020 — быстрая адаптация к новой парадигме, и в бизнес стратегии, и в стратегии выстраивания партнерских отношений.
Житие по Кюблер-Росс*. Примерно такие этапы мы переживали всей командой Tenda в течение этого года.
Ощущение временности ситуации переходило в ощущение нереальности, затем тревожности и раздражения, а иногда и в открытый конфликт.
Психологически мы оказались не готовы к длительной 100% удаленке. Очень не хватало «курилки», как элемента корпоративной культуры. «Курилка» — это не про «покурить», а про возможность неформально пообщаться, поделиться проблемами, устроить brainstorming, и главное — разрядиться, выплеснуть негатив «вне куда», получить поддержку коллег. Этой возможности нас лишили, и пока ни одна on-line платформа полноценно ее не заменила.
Пришлось проделать определенную работу и над собой, и внутри коллектива, чтобы понять, что эффективно существовать и работать вне офиса возможно. Но хотя бы иногда необходимо смотреть глаза в глаза и коллегам, и партнерам.
ROPO уже не та... Модель поведения покупателей изменилась навсегда. До COVID соотношение было примерно 50/50, сейчас смело говорим о 80/20 в пользу online, что колоссально отразилась на бизнесе. Тот, кто еще год назад «нос воротил» от Marketplace-ов, считая их мало эффективным каналом, сейчас «кусает локти». E-commerce вырос на 200% за период в 4 месяца и стал актуален не только для ритейла. Тем временем классический канал начинает уходить на вторые позиции.
К слову, Tenda за последний год «встала» на все известные маркетплейсы и оказывает максимальную маркетинговую поддержку партнерам, представляющим на online платформах продукцию компании.
Надежда Пчелинцева, директор департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел-Дистрибуция»:
Революционность этого года отлично иллюстрирует популярный мем. В анкете требуется отметить вариант ответа на вопрос «Что послужило толчком к цифровизации в вашей компании?». Предлагаются версии «генеральный директор», «ИТ-директор» и «COVID-19». То, к чему бизнес не был готов, до чего не доходили руки раньше, что неспешно развивалось эволюционным путем, в этом году внезапно и бесповоротно произошло.
Многие компании, которые по роду своей деятельности казались невероятно далекими от цифровизации, обнаружили возможности для адаптации в мире, глобально уходящем в онлайн. Еще в прошлом году ряд сервисов считался признаком прогрессивных высокотехнологичных компаний, например, онлайн-трансляции, различные чат-боты и виртуальные помощники для обслуживания клиентов, а в этом их в рекордно короткие сроки внедряли во всех сферах. Оказалось, что технологии и деньги есть, нам всем просто не хватало хорошего толчка.
Закрытие границ стало огромным шоком для нас всех, привыкших свободно и быстро перемещаться по планете. Если полтора года назад предложение провести международную партнерскую конференцию онлайн было бы встречено с непониманием, сегодня это наша привычная реальность. Да, революция, с одной стороны, это новые возможности, а с другой — неизбежные жертвы. Эффект присутствия в нашей сфере очень важен, личное общение ускоряет многие процессы и приносит в разы больше пользы, чем 50 писем или разговор в Zoom.
Самоизоляция заставила работодателей пересмотреть штатное расписание. Некоторые партнеры говорили, что до 30% сотрудников стали просто не нужны. Сидя в офисе, они выполняли обязанности, в которых, как оказалось в ситуации удаленки, не было необходимости, потому что они никак не влияли на бизнес. И речь идет не о сокращении затрат, это вынужденная, но необходимая оптимизация рабочих мест.
Тем не менее, я бы назвала главным уроком этого года заботу о людях. Ведь вся эта история с переходом на удаленку нужна была, чтобы спасти как можно больше жизней. Носить маски, не приходить на работу даже с легким ОРВИ, поддерживать отношения с пожилыми родственниками на расстоянии — все это стало правильным и приемлемым. Мы стали больше ценить друг друга, проявлять внимание и чувствовать свою ответственность перед нашими родными, друзьями и коллегами.
Юрий Родный, генеральный директор компании diHouse (входит в группу компаний ЛАНИТ):
Я оцениваю прошедший период по двум критериям. Достигнуты ли цели, которые мы поставили, и как мы отреагировали на изменения внешней среды: использовали возможности, справились с угрозами?
Цели мы достигли — по обороту, самому высокому за всю историю компании, и прибыли. Мы хорошо прошли период локдауна, не потеряв эффективности командной работы, укрепив отношения с партнерами. Важно, что мы реализовали те стратегические инициативы, которые будут обеспечивать результат завтра: сервис «Единая точка входа в Россию», выход на новые рынки, заключение новых партнерств, расширение портфеля брендов и категорий товаров, усиление команды.
Насколько наши результаты были связаны с ситуацией именно этого года? Отчасти. Популяризация онлайн-продаж, необходимость закупаться техникой для организации рабочих мест действительно придали нам ускорение. Пандемия форсировала запланированное развитие розничных продаж через маркетплейсы, и в итоге в этом году мы открыли интернет-супермаркеты на всех ведущих площадках, запустили 7 новых магазинов на AliExpress. Но были и тормозящие моменты, и тогда мы добивались цели «вопреки»: сбои в поставках производителей из-за остановки заводов на время карантина, поиск решений по кредитованию заказчиков с разумной степенью риска для нашей компании, замедление некоторых процессов, например, выхода в новые, непрофильные для дистрибьюторов электроники, каналы продаж: DIY, FMCG. Тем не менее, мы справились.
Этот год потребовал от нас больше открытости во взаимоотношениях с партнерами, быстрой реакции на запросы рынка: более серьезной работы с ассортиментом, гибкости ИТ-команды и пересмотра некоторых процессов логистики. А еще 2020 год напомнил, что, несмотря ни на что, очень важно выполнять договоренности — с собой, коллегами, партнерами.
Григорий Свердликов, генеральный директор Treolan:
Что касается итогов 2020 года — то, как минимум, хочу заметить, что он не закончился еще. И, как показал год, за оставшиеся дни могут резко измениться и его итоги. Думаю, это основное, что вынес для себя каждый участник рынка: случиться может все.
Но, как мне кажется, те компании, которые выбрали какую-то стратегию, а не жили сегодняшним днем, оказались более устойчивыми. Хотя, без сомнения, они тоже пострадали. Конечно, многие скажут — повезло, а на рынке ИТ — вообще островок благополучия. Но в нашем деле больше половины успеха зависит от уверенности, что мы что-то делаем правильно, что в будущем это нам что-то принесет — маржу, стабильность или новый рынок. И это чувство успокаивает, как минимум. И в случае катаклизма будет меньше сожаления «Что ж мы не..., надо было...». Те компании, которые жили сегодняшним днем, возможно, такого успокоения не получат и им будет более грустно по итогу.
Еще хотел бы отметить, что именно в такое время приходит понимание, насколько крепки наши отношения с партнерами и вендорами. Хотел бы сказать им спасибо. В основном, были только хорошие эмоции от взаимодействия.
Наталья Соболева, вице-президент OCS:
Самый важный итог 2020 года — мы стали лучше! Наши бизнес-процессы — быстрее и прозрачнее, операции — технологичней, команды — более открытыми и самостоятельными, сервисы — разнообразней, продуктовый портфель — шире. Несмотря на пандемию вырос наш бизнес — мы ожидаем годовой рост порядка 10%. Мощный импульс получили все проекты по цифровизации внутри компании. Мы запустили или, как минимум, запланировали бóльшую часть еще до массового перехода на удаленку, но именно благодаря ей скорость превращения OCS в цифровую компанию многократно возросла. Мы стали мудрее, очень многому научились и еще пришли к приятному осознанию того, как много уже знали и умели к тому моменту, как «грянул гром». Думаю, самое главное — мы смогли использовать максимум возможностей на благо собственного развития, перемен внутри себя — внутри компании. И смогли еще раз убедиться в том, что умеем эффективно работать, думать головой и учиться новому.
Анастасия Соколова, директор департамента маркетинга ГК Merlion:
Многократно было сказано, что 2020 год стал годом неопределенностей, сложных решений и ускорения цифровой трансформации. Мы, как и все, были вынуждены подстраиваться под текущую действительность, перестраивать внутренние процессы, переходить на удаленку и реагировать на изменения спроса. Merlion успешно справился с трудностями и вызовами этого года. Во многом это произошло благодаря правильности выбранного нами курса развития. Многие из тех направлений, которые мы считали приоритетными, действительно «выстрелили» в этом году. Здесь можно говорить как о классических для нашей компании компетенциях в работе с вендорскими решениями, так и наших развивающихся направлениях и новых сервисах. Мы действительно считаем, что ИТ в этом году стал главным архитектором той самой новой реальности и залогом успешной адаптации к ней. Проникновение практически каждой новой или ранее не очень востребованной технологии ускорилось. Что открыло широкие возможности для всех участников ИТ-рынка. А принцип коллаборации и взаимопомощи всегда был основополагающим в нашей отрасли, он позволяет внедрять что-то новое и реагировать на ситуацию быстрее, чем в других отраслях.
Андрей Сунгуров, директор по маркетингу и региональному развитию MONT:
2020 год можно назвать самым нестандартным в истории MONT. Он стал своеобразным индикатором, показавшим, что мы на самом деле можем, чего достигли, к чему готовы и что можно улучшить в будущем. Самый важный итог года — MONТ продолжает развиваться и двигаться вперед. У нас продолжается рост бизнеса. Не так быстро, как хотелось бы и как было запланировано, но в условиях, когда многие заказчики сдвинули или отменили закупки, считаем, что любой рост — это хорошо. Нам удалось сохранить команду, более того, мы продолжаем нанимать сотрудников. Удалось перевести сотрудников на удаленный режим работы без ущерба для рабочих процессов — в результате партнеры не ощутили изменений в сотрудничестве. Переход на новый формат работы позволил сократить часть затрат. Наши автоматизированные платформы показали прекрасную работоспособность и масштабируемость в те месяцы, когда большая часть бизнеса переместилась только в онлайн.
Виктория Тарантина, коммерческий директор NETLAB:
Для NETLAB основными словами этого года стали «гибкость, скорость и прогнозирование». За время пандемии мы все заметили, что произошло смещение операционных коммерческих процессов в цифровой онлайн-канал — как со стороны покупателей, так и во взаимоотношении с поставщиками. Изменилось содержание запросов партнёров, трансформировались каналы коммуникаций. Наша компания всегда умела оперативно «переформатировать» работу, сохраняя традиционно высокий уровень клиентского сервиса. И в 2020 году нам тоже очень интересно развиваться в непредсказуемой среде, когда нет возможности спрогнозировать результат, когда приходится искать нестандартные решения, строить прогнозы на интуиции, глубже погружаться в проблемы клиентов. Именно поэтому нам удалось превысить отличные результаты прошлого года. Главные уроки уходящего года — вовремя реагировать на перемены, своевременно корректировать цели, доверять и помогать партнерам.
Николай Харитонов, глава представительства Vertiv в России и Беларуси:
Подводя итоги уходящего года, часто вспоминаем декабрь 2019. Тогда мы еще не знали, что нас ждет, и жили обычной декабрьской жизнью: встречались с партнерами и заказчиками, веселились на корпоративах, планировали каникулы с семьей и обсуждали планы на будущее. 2020 год стал серьезным испытанием. И для людей, и для бизнеса. Но любой кризис, нарушая привычный ход дел, дает возможность концентрировать ресурсы, искать новые возможности, внедрять новые процессы. Один из ярких примеров этого года — удаленная работа. Многие российские компании никогда не работали вне стен офиса, не было и нормативной базы для такого формата работы. Пандемия изменила этот процесс коренным образом. И если говорить об уроках уходящего года, то главный урок 2020 я бы сформулировал так: в любой ситуации фокусироваться не на проблемах и барьерах, а на задачах и целях. В жизни гарантировано, пожалуй, только одно — бесконечные изменения и новые повороты. В какие-то периоды мы несемся на всех парах, а иногда приходится замедляться. Но движение вперед, в широком смысле, невозможно остановить. Я очень благодарен команде Vertiv за этот год, в который мы еще лучше узнали друг друга, и смогли сконцентрировать наши возможности для достижения общей цели.
Компания Tripp Lite:
Главный итог 2020 года — это начало масштабной цифровой трансформации всех сфер экономики. Цифровые тренды существенным образом изменили принципы организации бизнеса и социальной жизни, а цифровые технологии стали одним из важных инструментов борьбы с COVID. Для Tripp Lite, как и для большинства компаний, 2020 год оказался сложным, но он показал, что мы идем по правильному пути — и это положительный итог года. Основной предпосылкой стабильности компании, на наш взгляд, является стратегия, основанная на курсе на инновации. Именно такая стратегия помогает нам быть готовыми к изменениям и сохранять развитие. Готовность к изменениям — вот главный залог успеха компаний в кризисный период, и это является главным уроком уходящего года. Инновационные технологические и технические решения дают возможность быстро адаптироваться к новым условиям, это касается, прежде всего, инженерной и ИТ-инфраструктуры. Аппаратные средства и программные продукты компании Tripp Lite позволяют оптимальным образом «настроить» систему. Грамотная организация инженерной и ИТ-инфраструктуры становится актуальной именно сейчас для таких критически важных отраслей, как здравоохранение, финансы, государственный сектор. 2020 год кардинальным образом изменил наш мир и бизнес, но к прежней жизни возврата уже не будет. Мы вернемся к жизни «нормальной», но не «прежней». Поэтому нам необходимо принять реалии сегодняшнего дня и быть готовыми к вызовам в будущем.
* Модель Элизабет Кюблер-Росс описывает пять этапов принятия смертельной болезни пациентом; пять стадий горя; пять стадий принятия смерти.
** ROPO (от англ. Research online, purchase offline — «ищи онлайн, покупай офлайн») — процесс поиска в интернете для получения необходимой информации о товаре перед покупкой не в сети (источник: Википедия).
Источник: Наталья Басина, crn.ru