6 июня 2022 г.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) вновь отмечает значительное увеличение объемов e-commerce: с учетом апреля общий рост с начала года составил 50%.

Общий объем интернет-торговли в России по итогам четырех месяцев (январь-апрель) 2022 года составил 1,5 трлн рублей, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 50%. В общем объеме розничных продаж e-commerce занимает 11,8%— на сегодня это максимальные показатели отрасли за все время ее существования.

В апреле 96,7% всех онлайн-покупок пришлись на внутренний рынок, россияне приобрели товаров на 349,7 млрд руб. рост объемов — 40% по сравнению с апрелем прошлого года.

Топ-5 товарных категорий в апреле не изменился, однако вновь произошло распределение позиций: одежда и обувь заняла традиционно третье место, а продукты вернулись на четвертую строчку — ажиотажный спрос на эту категорию, который наблюдался в марте, в апреле стабилизировался. В общем объеме продаж 20% приходится на цифровую и бытовую технику, 17% завоевала мебель и товары для дома, 16,5% — одежда и обувь, 13% — продукты, 8% — красота и здоровье.

Самый большой спрос на внутреннем рынке в апреле наблюдался у двух категорий: продажи «садовой техники и инструментов» выросли на +235%, «ювелирных изделий и часов» — на +229%. Заметное увеличение спроса — от 60% до 120% показали категории «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы и т.д.), «спорттовары», «зоомагазины», «товары для творчества», «одежда и обувь», «красота и здоровье».

Президент АКИТ Артем Соколов комментирует: «Месяц к месяцу в этом году показывают совершенно новую динамику спроса и потребительского поведения, в такой ситуации практически невозможно давать прогнозы на общий итог года. Какое-то время назад АКИТ не ставила целью следить за динамикой изменений за такой короткий период: достаточно было аналитики квартала или полугодия. Сейчас, чтобы понимать ситуацию на рынке, важны показатели каждого нового месяца».

Объем трансграничной торговли сократился до 3% — 11,7 млрд рублей (-51%). Фактически кросс-бордер «ушел в ноль»: нет покупок в большинстве товарных категорий, а оставшиеся шесть сократились до минимума: −92% одежда и обувь, −39% красота и здоровье, −31% мебель и товары для дома, а также спорттовары, −25% автозапчасти, −19% цифровая и бытовая техника (на эту категорию в апреле приходится и самый большой объем продаж в трансграничной торговле — чуть больше 6 млрд руб.).

Источник: Пресс-служба АКИТ