26 сентября 2007 г.

Международная консалтинговая компания Columbus IT завершила проект по автоматизации логистики, управления финансами, сервисом и отношений с клиентами на базе новой версии системы Microsoft Dynamics AX в компании «Восточная Техника» – официальном дистрибьюторе и дилере Caterpillar в России.

Данный проект – первая инсталляция Microsoft Dynamics AX 4.0. в СНГ, позволившая в режиме online управлять дистрибуцией машин и запчастей и получать наиболее актуальные данные о бизнесе компании и более точно реагировать на запросы клиентов.

«Восточная Техника» объединяет 25 филиалов в Западной и Восточной Сибири, Якутии и на севере Дальнего Востока с головным офисом в Новосибирске.

Постоянное расширение филиальной сети, развитие концепции работы с клиентами и усложнение каналов поставок машин и запчастей требовали четкого управленческого контроля над всеми бизнес-процессами компании.

Прежнее  ИТ-решение, использовавшееся «Восточной Техникой», обладало целым рядом недостатков.

Специалисты Columbus IT приступили к реализации проекта в июне 2006 г. В целях оптимизации работ по внедрению его было решено осуществлять поэтапно.

Решение о внедрении новой, четвертой  версии системы Microsoft Dynamics AX было принято после окончания фазы «Анализ и дизайн», которое совпало с выпуском Microsoft Dynamics AX 4.0. на российский рынок.

Построение решения на базе Microsoft Dynamics 4.0. началась в феврале 2007 г., а уже через 6 месяцев система была запущена в эксплуатацию.

Сейчас  в компании «Восточная Техника» завершено внедрение логистического контура системы, автоматизированы процессы управления запасами, складом, расчеты с клиентами и поставщиками, процесс управления поставками, выполнена интеграция с внешними системами, запущен в эксплуатацию один из самых сложных модулей Microsoft Dynamics AX - сводное планирование.

В рамках проекта была реализована комплексная схема управления товарными запасами, которая включает в себя полномасштабное сводное планирование.

Реализованный механизм сводного планирования помогает менеджерам заблаговременно планировать закупки комплектующих, контролировать текущие запасы на складах компании, чтобы иметь возможность вовремя обеспечить ремонт, выполнить сервисное обслуживание машин, максимально удовлетворить потребности клиентов в запчастях и комплектующих.

Одной из важных разработок проекта стала автоматизация процесса управления поставками и связанная с ней схема резервирования продукции, находящейся любом участке логистической цепочки компании.

Система позволяет обеспечивать контроль товаропотоков в режиме реального времени: менеджер может в любой момент узнать, где находится тот или иной товар, осуществлять контроль времени доставки запчастей.  

В рамках разработанной функциональности выполняется расчет и регистрация в системе таможенных затрат по импортным поставкам, расчет планируемых затрат на доставку и перемещение товара в зависимости от характеристик груза и способа поставки.

Это позволило компании иметь полный объем информации обо всех запасах, о том, какие запчасти заказаны, а какие находятся в пути, когда ожидается их прибытие на склад, кто и для каких целей выполнил закупку или перемещение товара.

Первоочередной задачей проекта стала консолидация в рамках единой системы данных всех территориально-распределенных подразделений и складов компании, расположенных в разных городах.

Было реализовано адресное хранение запчастей на складах и автоматизированы такие складские работы как приемка, размещение, комплектация, отгрузка, инвентаризация и другие.

Реализуемая в рамках проекта функциональность по управлению складом позволила компании более точно видеть состояние всех складов, знать сколько и каких запчастей имеется на каждом складе по всей компании, какой товар где лежит, под какого клиента был куплен, отследить все перемещения товара внутри компании.

В рамках проекта осуществлена интеграция с внешней системой для автоматического размещения заказов на запчасти и получения информации о сформированных в Caterpillar грузах.

Итоги проекта можно проиллюстрировать и на конкретных цифрах: на данный момент объем номенклатурного справочника в Microsoft Dynamics AX составляет более 1,5 млн. записей.

«Сегодня специалист нашей компании может легко узнать, сколько запчастей имеется на складе, какие запчасти заказаны, а какие находятся в пути, кто заказывал эти запчасти и для какого клиента и т.п., - отмечает заместитель технического директора по запасным частям Валерия Погарская. – Благодаря Microsoft Dynamics AX мы всегда будем располагать самой точной и актуальной информацией о нашем бизнесе». а на складе у нас всегда будет то, что хотят наши клиенты».

Источник: Пресс-служба компании Columbus IT