13 ноября 2007 г.

В ОАО «УРСА Банк» (URSA Bank) модернизирована инфраструктура универсального (терминального) доступа сотрудников филиальной сети к централизованным корпоративным приложениям.

В рамках проекта, выполненного компанией ВСС на базе технологий Citrix Systems, более 3 тыс. сотрудников региональной сети банка получили возможность одновременного подключения и работы с банковскими приложениями.

В активе объединенной банковской структуры УРСА Банка находится одна из крупнейших региональных сетей на территории России.

Качественное обслуживание частных и корпоративных клиентов в условиях гетерогенной информационной среды (использования разнородных программных приложений) потребовало соответствующих изменений в ИТ-инфраструктуре.

В частности, требовалось обеспечить универсальные методы доступа к основным информационным ресурсам банка со всех типов рабочих мест филиальной сети.

Подходящим решением была признана модернизация инфраструктуры на основе технологий компании Citrix Systems — Citrix MetaFrame Presentation Server 4.0.

Было решено создать две большие фермы терминальных серверов Citrix Presentation Server: одну в Новосибирске на площадке бывшего «Сибакадембанка» в составе нового центра обработки данных (ЦОД), также спроектированного компанией ВСС, и вторую — в Екатеринбурге на площадке бывшего «Уралвнешторгбанка».

В качестве терминальных серверов выбраны 64-битные блейд-серверы HP BladeSystem c-Class Server Blade BL465c.

По завершении проекта для работы с общими централизованными банковскими приложениями и базами данных сотрудникам любого удаленного филиала достаточно иметь только подключение к Интернету.

Сотрудники запускают на терминальных серверах все основные банковские приложения. Общее число одновременно работающих пользователей двух терминальных ферм Citrix Presentation Server превышает 3 тыс. человек.

Все данные хранятся, обрабатываются и обслуживаются в пределах двух больших ЦОДов в Новосибирске и в Екатеринбурге. Упростилась поддержка КИС — системным администраторам для внедрения нового приложения или обновления старого приложения достаточно определить регламенты работы на терминальных серверах. Объем работ по технической поддержке информационных систем заметно снизился за счет централизации этих работ.

Как заявил руководитель Центра компетенции ВСС по технологиям универсального доступа Василий Баракин, проект в УРСА Банке получился сложным, продолжительным по времени исполнения, но интересным.

Заместитель директора департамента ИТ УРСА Банка и руководитель проекта со стороны заказчика Евгений Ерофеев отметил: «Мы довольны как ходом выполнения работ по проекту, так и его результатами. В результате мы имеем грамотно построенную инфраструктуру приложений, которая дает вполне ощутимую коммерческую выгоду от своего использования. Гибкость технологий обеспечила гибкость нашего бизнеса, а это очень важно в условиях быстроменяющегося рынка банковских услуг».

Источник: Пресс-служба компании ВСС