12 декабря 2023 г.

Организации, которые вводят требование обязательного возврата сотрудников в офис, могут увидеть снижение их продуктивности и желания остаться в компании, если не подойдут к этому стратегически и обеспечив прозрачность, предупреждает Gartner. Вместо жёстких мер, говорят эксперты, нужно следовать трём принципам: обоснованный выбор формата работы, открытость в осуществлении перемен и обеспечение инклюзивности.

«Требование обязательного возврата в офис может восприниматься как разворот на 180 градусов в гибкости, автономии и благополучии сотрудников, если в нём не просматривается смысла и причины, и это резко противоречит большему вниманию к потребностям сотрудников, которое стали исповедовать многие организации», — пишет в пресс-релизе Нил Вулрич (Neal Woolrich), директор по консалтингу HR-практики Gartner.

«Организации пытались заманить людей назад в офис бесплатным питанием, разными бонусами и гибким рабочим графиком, но этого оказалось недостаточно. Вместо этого работодателям следует подчеркивать все плюсы присутствия в офисе и преобразовать офисное пространство из заточенного лишь на работу в такое, куда сотрудникам захочется придти», — поясняет Вулрич.

Объясните цели

В опросе сотрудников, проведенном в 3 квартале, респонденты ответили, что место выполнения работы является для них приоритетом номер один при поиске новой вакансии. Главное, о чем забывают работодатели, вводя требование возврата в офис, — объяснить, почему это необходимо, если содержание работы не меняется.

«Мы постоянно слышим от большинства сотрудников, что им работается продуктивнее, находясь дома, поэтому вызывает недоумение отсутствие у столь многих организаций разумного объяснения, почему они требуют возврата сотрудников в офис», — пишет Вулрич.

Кроме того, как показал июньский опрос 3493 сотрудников, 48% из них считают, что офисная политика их организации ставит на первое место то, что нужно руководителям, а не чего хотели бы сотрудники. Gartner рекомендует руководителям строить условия работы с точки зрения выполняемых задач, дав сотрудникам ясное понимание, как задачи, выполняемые в офисе, дополняют то, что может делаться удаленно.

Открытость, а не приказ

В июньском опросе более 50% сотрудников ответили, что предпочитают не ходить в офис, поскольку не видят в этом смысла, причем многие полагают, что столь же продуктивно и взаимосвязанно они работают из дома. Вместо голого принуждения организациям следует мотивировать персонал в открытой и честной коммуникации — в противном случае дефицит доверия между персоналом и менеджментом будет лишь нарастать.

«Руководству следует уважать своих сотрудников и делиться с ними реальными мотивами такой политики, — пишет Вулрич. — Важно предоставить чёткое и убедительное объяснение, чтобы сотрудники могли понять смысл перемен — как и почему принимаются те или иные решения».

Инклюзивность как основа

Опрос показал, что мнение сотрудников об уровне культуры поведения на работе и инклюзивности продолжает падать несмотря на стремление организаций держать вопросы кадрового многообразия, равенства возможностей и инклюзивности (DEI) в центре внимания.

На первый взгляд, требование присутствия в офисе для всех привносит больше равноправия, но июньский опрос показал, что на самом деле инклюзивность на удалёнке оказывается на 10% выше, чем у тех, кто работает в офисе. Отчасти это объясняется тем, что сотрудники чувствуют себя более раскованно дома, где у них есть прайвеси и контроль над своей рабочей средой.

Gartner рекомендует выстраивать инклюзивную рабочую среду, отвечающую как эмоциональным, так и физическим потребностям сотрудников, чтобы они, находясь в офисе, чувствовали себя вовлеченными в жизнь организации. Результатом будут огромные преимущества и для самих сотрудников, и для бизнеса: более высокая вовлеченность, продуктивность и желание остаться.

«Следует отказаться от преобладающей офисной ментальности единообразия и конформности, — пишет Вулрич. — Организации должны создать в офисе рабочее пространство, комфортное для сотрудников, где они чувствуют себя столь же раскованно и столь же вовлеченными, что и работая из дома. Это требует понимания их личных обстоятельств и эмпатии, а также постоянного анализа: что работает, что нет, а что лучше сделать по-другому».

Источник: Пресс-служба компании Gartner