16 мая 2025 г.
T2 проанализировал интернет-трафик в столичном метро и выявил поведенческие паттерны среди различных групп населения. Результаты показали, что 90% всего трафика в мессенджерах приходится на Telegram. Cреди категории соцсетей лидирующая позиция за «ОК» с долей в 51%, причем мужчин среди пользователей больше. На платформах маркетплейсов больше проводят времени женщины — 66%. Контент на стриминговых платформах потребляют преимущественно мужчины — 57%.
Аналитики big data T2 изучили интернет-активность пассажиров Московского метрополитена за январь-май 2025 года и определили ключевые платформы для потребления контента во время поездок. Лидируют категории мессенджеров (17% трафика) и социальных сетей (16,2%), на музыкальный контент пришлось 11,6%. Меньшая доля потребленного интернета пришлась на маркетплейсы и стриминговые сервисы.
Т2 также составила топ-5 веток Московского метрополитена по уровню активности людей в интернете. Безусловным лидером стала Большая Кольцевая линия, на втором месте — Серпуховско-Тимирязевская, на третьем — Таганско-Краснопресненская. Пятерку замыкает Калужско-Рижская и Арбатско-Покровская ветки. Несмотря на большой пассажиропоток, Замоскворецкая линия занимает шестую позицию, а Кольцевая — только десятую.
Наиболее активны в сети подземки женщины в возрасте
Анализ трафика в мессенджерах показал, что более 90% приходится на платформу Telegram, тогда как доля ее ближайшего конкурента WhatsApp — всего 9,2%. Развивая новостные и специализированные каналы, Telegram давно вышел за рамки мессенджера и генерирует колоссальные объемы фото-и видеоконтента. Больше всего в Telegram скачивают люди
Социальная сеть «ОК» опережает VK на 7%. В метро на «ОК» приходится 3,8% всего интернет-трафика, и 51% — внутри категории соцсетей. Вопреки распространенному мнению, основная аудитория «ОК» — пользователи
Трафик потребления на Wildberries в 3,5 больше, чем на Ozon — 75% против 22%. Значительно уступая лидерам, Lamoda занимает третье место с долей 2,8%. В общем аудитория маркетплейсов на две трети состоит из женщин, при этом ядро среди представителей обоих полов — это люди среднего возраста.
Стриминговые платформы оказались одними из наименее популярных развлечений в подземке — менее 5% интернет-трафика. Среди лидеров — TikTok и Twitch. На рынке музыкальных платформ безусловным лидером по потреблению в метро является «Яндекс Музыка» — 76% трафика.
Источник: Пресс-служба компании Т2