20 мая 2025 г.
Представители российских компаний рассказали, какие каналы связи с кандидатами они считают самыми удобными
Согласно исследованию Talantix, мессенджеры становятся все более востребованными в коммуникациях между работодателями и соискателями. В технологичных и финансовых сферах это уже основной способ связи. Так, в ИТ сразу 83% работодателей используют мессенджеры для общения с кандидатами на вакансии, в финтехе — 75%. Это самые высокие показатели среди всех отраслей.
В то же время в более традиционных отраслях, таких как строительство и ритейл, лидируют телефонные звонки (по 79%). Еще один канал связи с кандидатами помимо привычных — чат на сайте джоб-борда (сайта для поиска сотрудников) — его чаще других выбирают компании из легкой промышленности (62%).
Мессенджеры набирают популярность, так как они удобны для обеих сторон коммуникации. Сообщения позволяют кандидатам отвечать в комфортное для них время, без давления и необходимости срочно брать трубку. Например, в ИТ-сфере 62% компаний считают, что сообщения работают лучше звонков, потому что соискатели часто игнорируют входящие вызовы. Вместе с тем звонки остаются важным инструментом в ряде отраслей. Так, в строительстве и секторе сырьевой добычи работодатели больше других говорят об эффективности голосового общения по телефону (36% и 31% соответственно). При этом в легкой промышленности 42% компаний считают звонки и сообщения одинаково эффективными.
«Каждая отрасль имеет свои особенности в коммуникации с соискателями. Например, в технологичных отраслях работодатели чаще выбирают сообщения, поскольку специалисты этих сфер предпочитают текстовые форматы общения. В то же время в таких сферах, как строительство или добыча полезных ископаемых, звонки остаются заметно более задействованным инструментом. Современные технологии, к каким относится рекрутинговая CRM-система Talantix, помогают учитывать эти различия и выстраивать персонализированный подход к каждому кандидату», — комментирует Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.
Наблюдается и зависимость предпочтений средств связи от профессиональной принадлежности кандидатов. Так, 26% работодателей всех отраслей отмечают, что «белые воротнички» (офисные сотрудники) охотнее отвечают на сообщения, тогда как «синие воротнички» (представители рабочих профессий) предпочитают звонки (22%).
Современные инструменты автоматизации рекрутинга, такие как Talantix, позволяют работодателям учитывать эти нюансы. Система объединяет в себе разнообразные каналы связи — от мессенджеров и чатов до звонков и видеосвязи, а также помогает наладить комфортное взаимодействие с кандидатами. Ведь успешный рекрутинг — это всегда про гибкость, внимание к деталям и умение слышать своего будущего сотрудника.
Источник: Пресс-служба компании Talantix