16 июня 2025 г.
Эксперты бренда бытовой техники и электроники HYUNDAI провели исследование и выяснили, насколько люди удовлетворены качеством звучания встроенных динамиков и как часто они покупают дополнительную акустику. Результаты исследования показали, что 70% россиян используют отдельные акустические системы, однако покупать дорогостоящую технику готовы только 4% опрошенных.
Большинство россиян смотрят фильмы и сериалы на телевизоре (60%) или ноутбуке (36%). При этом 46% просматривают видеоконтент ежедневно, а у 12% телевизор постоянно работает фоном. Есть и те, кто включает ТВ реже: несколько раз в неделю (26%) или месяц (13%).
Не только картинка решает: как россияне относятся к качеству звучания
Только один из десяти опрошенных не обращает внимание на качество звука. При этом для 52% плохое звучание становится серьезным раздражителем, значительно ухудшающим впечатление от просмотра. Еще 36% согласны, что некачественный звук мешает наслаждаться фильмом, но не считают это критичным фактором.
Только 30% россиян ограничиваются встроенными динамиками телевизора. Большинство опрошенных предпочитают дополнительную акустику: 56% используют наушники, еще 28% выводят звук телевизора на умную колонку. Ценители качественного звука выбирают технику с более широкими возможностями: портативные колонки (26%), домашние кинотеатры (20%), музыкальные центры (16%), саундбары (10%).
Самая частая причина покупки дополнительной акустики — любовь к музыке и качественному звуку. Так ответили 34% опрошенных. Еще 30% хотят создать дома эффект «как в кинотеатре». В то же время 24% устраивает качество встроенных динамиков телевизора, а для 7% препятствием при покупке становятся высокая цена или нехватка места для дополнительного оборудования.
«Производители телевизоров сталкиваются с принципиальной проблемой: сохранение качества звука при уменьшении толщины корпуса. Физические ограничения корпуса не позволяют разместить мощные динамики в ультратонких устройствах. Одним из решением стали современные технологии обработки звука, такие как Dolby Atmos, которые с помощью специальных алгоритмов обработки звуков создают эффект объемного звучания даже в телевизорах с компактными динамиками.
Для повседневного контента — новостей, сериалов или телепередач — встроенного звука обычно достаточно. Но для настоящего погружения в кинофильмы, концертные записи или динамичные игровые сцены рекомендуется использовать внешнюю акустику: саундбары, сабвуферы», — рассказывает Екатерина Субботина, директор по продукту HYUNDAI.
Правила выбора: как россияне покупают акустику
При выборе акустической системы для большинства россиян (74%) ключевым критерием становится оптимальное соотношение цены и качества звучания. Так, половина опрошенных сказали, что готовы потратить на акустику от 11 до 45 тысяч рублей, а 44% рассматривают покупку техники не дороже 10 тысяч рублей. Покупать дорогостоящую аудиотехнику готовы только 4% опрошенных.
Для 68% наибольшую роль играет качество звука: чистота, детализация, басы, мощность и т.д. Практически каждый третий (31%) обращает внимание на удобство использования новой системы, наличие пульта, мобильного приложения, интерфейс. Почти столько же (30%) оценивают дизайн, габариты и соответствие системы интерьеру дома. В перечень важных характеристик при покупке также вошли возможность беспроводного подключения (25%), совместимость с различными ОС и наличие разных разъемов (22%), поддержка разнообразных аудиоформатов и кодеков (8%). Почти для каждого четвертого покупателя акустики (24%) значение имеет бренд и гарантии производителя.
Источник: Пресс-служба компании HYUNDAI