16 июня 2025 г.
Аналитики сервиса заказа товаров из-за рубежа «CDEK.Shopping» и hh.ru провели совместное исследование, опросив 1700 россиян, которые в данный момент работают или рассматривают вакансии. Специалисты выяснили, сколько россияне тратят на шопинг, где они делают покупки и кто тратит всю зарплату на новые вещи.
Самые экономные регионы
Опрос показал, что 5% россиян расходуют на шоппинг больше половины зарплаты.
Интересно, что чаще всего так распределяют траты жители Челябинской области — 12% опрошенных из этого региона ответили, что тратят на покупки более 50% доходов. Также лидируют по числу шопоголиков Нижегородская область и Красноярский край — по 9% респондентов не жалеет на покупки более половины своей ежемесячной зарплаты.
Зато москвичи оказались более экономными — 47% тратят на шопинг не больше десятой части зарплаты и лишь 3% могут позволить себе потратить на это больше половины своих доходов. Впрочем, в hh.ru отмечают, что экономия тут относительная, ведь ответы респондентов существенно зависят от размера их заработных плат.
«Нужно учитывать уровень доходов — как правило, в Москве он выше, чем в большинстве других регионов страны. Так, по итогам мая 2025 года медиана предлагаемых зарплат в столице составила 100 тыс. руб., а по России в целом — 75 тыс. руб. Логично, при более высоком доходе доля затрат на шопинг будет ниже. В целом по стране 45% опрошенных тратят на шопинг не более, чем десятую часть своей зарплаты, еще 27% готовы потратить на покупки
Самыми экономными регионами можно назвать Башкортостан, Пермский край и Санкт-Петербург — 67%, 53% и 51% опрошенных соответственно тратят на покупки всего
Кем работают шопоголики
Самую большую часть зарплаты на шопинг выделяют работники трёх сфер: строительство и недвижимость, маркетинг и PR, а также финансы и бухгалтерия. Так, по 6% соискателей этих профессий выделяют на покупки больше половины заработной платы.
Самыми экономными оказались медики и фармацевты — 53% респондентов этих профессий ответили, что тратят на покупки лишь
По
Самые люксовые регионы
Брендовую одежду больше всего любят в Краснодарском крае — 17% респондентов из этого региона признались, что больше всего они тратят именно на нее. На втором месте по популярности брендов у жителей оказался Красноярский край (12%), но и москвичи почти не отстают — 11% опрошенных из столицы выделяют большую часть средств на вещи люксовых марок.
При этом опрос показал, что россияне чаще всего отдают предпочтение российским массмаркет-брендам (28%) — Zarina, Sela, Love Republic и другие. Второе место по популярности заняли нишевые и независимые марки (26%). На третьем месте (19%) оказались международные массовые бренды, такие как Zara, H&M, Uniqlo. Люксовые бренды выбирают 6% опрошенных.
Источник: Пресс-служба компании hh.ru