31 июля 2025 г.
- Большинство российских предпринимателей и продавцов на маркетплейсах (65,2%) обеспокоены защитой своих данных.
- Чаще всего продавцы видят риски кибербезопасности в утрате контроля над аккаунтом (32,2%) и нарушении конфиденциальности клиентской базы (33,6%).
- Лишь 4,9% опрошенных предпринимают самостоятельные шаги по усилению безопасности.
В ИТ-компании EdgeЦентр выяснили*, насколько российские предприниматели и продавцы на маркетплейсах осведомлены о рисках кибербезопасности и готовы противостоять возможным инцидентам. Исследование выявило тревожные тенденции.
Безопасность данных и инструменты защиты от киберугроз на маркетплейсах
По данным опроса, только треть участников уверены в полной безопасности своих и клиентских данных при работе с современными маркетплейсами (34,8%). Большая часть респондентов (65,2%) сомневается или открыто выражает обеспокоенность состоянием защиты.
Более половины опрошенных (55,5%) считают предоставляемые маркетплейсом средства защиты достаточными. Больше информации о мерах защиты аккаунта хотелось бы получать 23% респондентов. Недостаток информации об инструментах защиты испытывает 16% участников опроса, еще 5,5% отметили, что ощущают дефицит информации, поэтому приходится защищаться от злоумышленников самостоятельно.
Лично со взломами, фишингами и кражей данных на маркетплейсах столкнулось только 2% респондентов, еще 2,6% рассказали о случаях нападения на коллег и знакомых. 75,1% участников опроса не сталкивались с подобными проблемами.
Риски и дополнительные меры безопасности
Треть опрошенных (33,6%) отметили, что нарушение конфиденциальности клиентской базы — одна из главных угроз для бизнеса на маркетплейсе. На втором месте — страхи, связанные с утратой контроля над аккаунтом (32,2%). Финансовые махинации и DDoS-атаки занимают третье и четвертое места соответственно (28,5% и 24,9%).
Почти половина продавцов полагается исключительно на встроенную систему защиты платформы (45,2%). Лишь небольшой процент предпринимает самостоятельные шаги по усилению безопасности (4,9%).
Четверть опрошенных (25%) отметили, что сталкивались с трудностями при обращении за поддержкой на маркетплейсе в случае инцидента кибербезопасности. Почти треть респондентов (31,9%) рассказали, что им удалось получить помощь довольно легко. Подавляющее большинство респондентов отметили, что никогда не нуждались в помощи (43,1%).
«Полученные нами данные подчеркивают, как важно информировать предпринимателей о мерах кибербезопасности и упрощать взаимодействие между продавцами и администраторами платформ. Помимо базовых правил использования защищенных сетей при работе с внутренней системой или платежными данными, своевременного обновления ПО и использования уникальных и сложных паролей, стоит помнить о том, что кибербезопасность — это не разовая задача, а постоянный процесс, требующий внимания и своевременной адаптации под современные реалии вызовов на рынке кибербезопасности», — прокомментировал директор по развитию направления кибербезопасности EdgeЦентр Максим Большаков.
* Исследование проводилось ИЦ «Позиция» по заказу EdgeЦентр, метод онлайн-панели, выборка репрезентативная, 18+.
Источник: Пресс-служба компании EdgeЦентр