4 августа 2025 г.

Система для управления автопарками и оплаты автомобильных платежей Паркоматика привлекла первые внешние инвестиции, раунд серии A, по оценке 475 млн рублей pre-money. Инвестором стал закрытый клуб Equity Club. Полученные средства направят на развитие функционала платформы, расширение команды и масштабирование бизнеса в новых регионах.

В России насчитывается около 8,3 млн коммерческих автомобилей, из которых более 4,2 млн — лёгкие. По данным аналитиков, проникновение цифровых FMS-систем в достигло лишь 29,8%. Значит, потенциал рынка превышает 5,8 млн неоцифрованных авто. По прогнозам, мировой рынок таких систем будет расти на 17 % в год и достигнет 53 млрд долл. к 2029 году.

«Мы первыми выстраиваем инфраструктурную платформу в сегменте, который до сих пор не консолидирован. К 2030 году хотим стать стандартом управления автопарками в России», — говорит соосновательница и CEO Паркоматики Елена Бабченкова.

По данным компании, сервисом уже пользуются более 40 000 автомобилей в 11 городах России. Среди клиентов — ритейл, службы доставки, фармдистрибьюторы, банки, логистические компании. За 2024 год Паркоматика показала более 1 млрд рублей GMV и 90 млн рублей валовой прибыли, среднегодовой темп роста за последние три года составил 48%. Сейчас у платформы 700 B2B-клиентов, и их число активно растёт — в том числе за счёт рекомендаций уже подключённых компаний. Среди них — Яндекс.Доставка, РЖД, Почта РФ, ПАО Газпром, Озон, Роснефть, Lamoda, Сбер, МТС, Lemana PRO, Coca‑Cola, Инвитро, Х5 Retail Group и другие.

Модель монетизации Паркоматики включает подписку и комиссию с транзакций. Привлечённые инвестиции помогут команде развивать направления, связанные с внедрением ИИ и управлением автопарком: страхование, топливо, ремонт; а также увеличить автоматизацию процессов внутри сервиса.

Источник: Пресс-служба компании Паркоматика