5 августа 2025 г.

Аналитики Авито Товаров и Авито Рекламы опросили 10 000 россиян и узнали, когда они начинают собирать ребенка в школу и покупать все необходимое для занятий. Также у россиян спросили, во сколько им обойдется подготовка и где они покупают школьные товары. Оказалось, что большинство закупаются на маркетплейсах и платформах объявлений, а потратить в этом году планируют от 10 000 до 20 000 рублей. При этом все необходимое большинство выбирают вместе с ребенком.

Школьная пора

Большинство россиян закупаются всем необходимым для детей к школе еще летом. В основном (46%) родители начинают покупки не раньше августа, но есть и те, кто привык решать этот вопрос заранее — в июле (27%) или даже в июне (15%). В последний момент этим занимаются 8%, а 2% покупают все нужное уже после начала учебного года.

Большинство родителей выбирают товары для школы совместно с ребенком (74%), а 14% дают детям сделать выбор полностью самостоятельно. 11% покупают все сами.

Важные траты

Треть (35%) россиян считают, что сборы одного ребенка в школу обойдутся им в сумму от 10 000 до 20 000 рублей. 27% хотели бы уложиться в сумму от 5 000 до 10 000 рублей, а 12% — и вовсе в 5 000 рублей. При этом 25% полагают, что собраться в школу будет стоить более 20 000 рублей. Среди тех, кто назвал точный бюджет, средний составил 16 000 рублей.

При этом 83% опрошенных утверждают, что наибольшая доля трат приходится на школьную форму. На канцтовары больше всего уходит у 32%, а на учебные материалы — у 25%. Также у каждого пятого (20%) основную статью расходов при подготовке занимают гаджеты.

Магазины и бренды

В основном товары для школы сегодня покупают на онлайн-площадках — сайтах объявлений или маркетплейсах (37%). В специализированные офлайн-магазины с этой целью ходят 22%, а в офлайн-супермаркетах и гипермаркетах закупаются 20%. Также 9% предпочитают сайты и приложения определенных магазинов.

О брендах, которые специализируются на продаже товаров для школы, родители в основном узнают из рекламы на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (55%). Также 30% ориентируются на рекомендации родственников, друзей и коллег. На рекламу на ТВ и в соцсетях обращают внимание 17% и 15% соответственно.

Источник: Пресс-служба компании Авито