6 августа 2025 г.

Каждый третий (35%) купит акции, если будут свободные деньги, 15% сделали или сделают это в любом случае, а 10% готовы к приобретению акций, если компания сделает скидку. Среди тех, кто не будет инвестировать в ценные бумаги работодателя, 23% хотели бы получить акции даром, а 17% не возьмут их даже бесплатно, к таким выводам пришли аналитики платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и Группа Ренессанс страхование.

Наиболее лояльными к акциям работодателя сотрудниками оказались представители розничной торговли, где 70% респондентов вложились бы в своего работодателя. В топ-3 также входят представители высшего и среднего менеджмента, финансисты, бухгалтеры и специалисты по продажам — по 67% соответственно. Интересно, что наименее лояльными сотрудниками оказались представители маркетинга, рекламы и PR — среди них в акции своего работодателя готов вложиться каждый второй (50%).

При этом с возрастом у людей снижается желание инвестировать в собственного работодателя. Так, среди представителей возрастной категории 18-24 число таких сотрудников составляет 68%, в категории 25-34 — 60%, у опрошенных в возрасте 35-44 (58%), у 45-54 — 54%, а у работников 55 лет и более и вовсе меньше половины (42%).

Несмотря на высокий интерес респондентов к акциям собственной компании, большинство опрошенных все же считают, что такие ценные бумаги не будут востребованы. Каждый четвертый (24%) полагает, что в компании плохо отлажены процессы, а каждый третий уверен, что она еще слишком мала. Только 25% заявили, что их компания уже себя хорошо зарекомендовала, а 17% видят у своего работодателя большой потенциал.

«В 2021 году Группа Ренессанс страхование провела успешное IPO на Московской бирже, что открыло новые возможности. С 2023 года у нас действует 10-летнюю программа мотивации ключевых сотрудников. Она соответствует лучшей российской и мировой практике публичных компаний. Программа привязана к курсу ценных бумаг „Ренессанс страхование“, тем самым является прозрачным инструментом, сближающим интересы акционеров и менеджмента, обеспечивая дополнительную мотивацию ключевых сотрудников компании на реализацию долгосрочных бизнес-целей. В рамках программы ее участники получают опционы, которые могут быть конвертированы в акции Группы при достижении установленных показателей. Первоначально программа охватывает несколько десятков управленцев, но круг ее участников расширяется. Акции Группы отражают рост нашей компании показывают хорошую динамику: в 2023 году она выросли в цене на 88%, в 2024 году — на 17,5%, а с начала 2025 года — еще на 15,4%. Помимо этого компания выплатила 11,1 млрд рублей в виде дивидендов с 2023 года», — отмечает вице-президент по корпоративному развитию и коммуникациям Группы Ренессанс страхование Владимир Залужский.

Половина опрошенных (51%) оценила бы одну акцию своей компании в 500 рублей или меньше, 17% — в сумму от 501 до 1000 рублей, 9% — от 1001 до 2000 рублей, а 5% — в 2001-2500 рублей. Только 18% считают, что акция их компании будет стоить дороже 2500 рублей. При этом 61% приняли бы участие в опциональной программе компании, когда работодатель дает премию акциями.

Опрос проведен в июле 2025 года методом онлайн-анкетирования респондентов среди 1257 российских соискателей.

Источник: Пресс-служба компании Ренессанс cтрахование