10 декабря 2025 г.

Топ-менеджеры компаний рассказали, как используют ИИ-инструменты в повседневной рутине и бизнес-процессах, назвали стоп-факторы внедрения и ожидаемый эффект от интеллектуальных технологий.

Аналитики Directum поделились результатами опроса, проведенного среди генеральных, коммерческих, технических директоров российских компаний разных секторов экономики.

ИИ-инструменты оказались широко востребованы руководителями: 71% респондентов уже используют нейросети для анализа данных, создания черновиков в деловой переписке, краткого изложения документов.

Интеллектуальные решения становятся важной частью бизнес-процессов в виде AI-ассистентов, чат-ботов, технологий компьютерного зрения. 36% управленцев рассказали, что в их организациях ИИ применяется в качестве эксперимента, 43% перешли к процессному внедрению, 14% включили искусственный интеллект в корпоративную стратегию. Только 7% отметили, что не используют ИИ на своих предприятиях.

Главными драйверами внедрения ИИ руководители называют рост эффективности процессов, улучшение клиентского сервиса, оптимизацию затрат. Но достаточно и стоп-факторов: недостаточная квалификация персонала (79%), отсутствие инфраструктуры (64%) и проблема безопасности данных (50%).

«Организации тестируют ИИ-решения постепенно, начиная с отдельных процессов. При этом они стремятся расширить применение технологий в долгосрочной перспективе, — комментирует Илья Петухов, руководитель проектов развития AI-продуктов Directum. — При выборе инструментов цифровизации они хотят видеть интеллект уже „под капотом“ системы, чтобы не тратить время и ресурсы на интеграцию сторонних сервисов. И это требование абсолютно логично. Платформа Directum RX в поставке Intelligence имеет встроенные ИИ-механизмы, их можно использовать без ограничений».

Источник: Пресс-служба компании Directum