16 декабря 2025 г.
Консалтинговая компания get experts представляет итоги исследования, посвященного планам работодателей и ожиданиям сотрудников по поводу новогодних корпоративов и подарков. В опросе, который проводился в конце ноября — начале декабря 2025 года, приняли участие 1006 человек — профессионалов и представителей работодателей из различных сфер деятельности и всех федеральных округов РФ.
Планы работодателей
Новогодние корпоративы
Среди работодателей планы по организации праздничных активностей есть у 55%, 35% представителей компаний сказали, что не будут проводить новогодние корпоративы, 9% сослались на отсутствие информации, и 1% затруднились с ответом. Больше половины (57%) представителей компаний, в которых не будет корпоративов, назвали причиной отказа оптимизацию затрат, в 6% компаний никогда не празднуют Новый год, и еще 37% респондентов не назвали причин отказа от праздников. Для сравнения: в 2023 году об отказе от корпоративов заявляли только 5% работодателей.
Говоря о выделенном на корпоратив бюджете, 24% представителей компаний, в которых новогодний праздник точно будет, назвали суммы до 500 тыс. руб., 32% — от 501 тыс. до 1 млн руб., в 7% случаев бюджет оказался в диапазоне
60% работодателей, подтвердивших наличие планов по празднованию Нового года с коллективом компании, говорят, что мероприятие будет выездным. У 31% оно пройдет в офисе, онлайн-корпоратив планируется в 5% компаний, а отдать организацию мини-праздников на откуп сотрудникам отделов намерены 3% руководителей и собственников бизнесов. Еще 1% респондентов, представляющих руководство, не смогли определиться с ответом.
В 2023 году о выездном формате мероприятий говорили 74% работодателей, планировавших корпоративы,17% собирались провести их в офисах, и в 9% случаев руководство просто выделяло бюджет на праздник каждому отделу.
В 48% компаний, планирующих корпоративы, так или иначе привлекут к празднованию Нового года и удаленных сотрудников: в 25% случаях их подключат к офлайн-мероприятию, в 11% компаний удаленным сотрудникам отправят подарки, в 6% проведут общий онлайн-корпоратив, и еще в 6% организуют для тех, кто работает удаленно, отдельное праздничное онлайн-мероприятие. 32% работодателей сказали, что в их корпоративах будут участвовать только сотрудники офиса, у 17% нет удаленных сотрудников, и 3% затруднились ответить на этот вопрос.
81% планирующих корпоративы работодателей будут проводить их в декабре, 16% — в январе, и в 3% компаний они уже прошли в ноябре.
Новогодние подарки
Дарить своим сотрудникам новогодние подарки планируют 50% работодателей. В 13% случаев это будут подарочные карты и сертификаты, в 12% — брендированный корпоративный мерч, в 7% — сладкие наборы. Наборы чая/кофе и предметы для интерьера назвали по 3% респондентов, одежду и предметы для работы — по 1%. Еще 10% представителей работодателей назвали другие варианты подарков, среди которых были подарки детям сотрудников, икра, шампанское, дорогое подготовленное к готовке мясо, смарт-книга, продукция компании, корпоративная валюта и т. д.
32% опрошенных представителей бизнеса сказали, что они никогда не дарили подарки сотрудникам и в этом году не будут дарить, а 18% объяснили отказ от подарков финансовыми затруднениями.
За два года доля работодателей, которые будут дарить подарки своим сотрудникам, сократилась в 1,5 раза: в 2023 году их было 76%, в 2024 году — 52%.
Подарки детям сотрудников дарят в 81% компаний-работодателей. Самым популярным видом детского подарка стали сладкие наборы — их назвали 44% респондентов. Второе место делят игрушки и подарочные карты (по 13%), на третьем — билеты на новогодние представления-елки (4%). В числе других вариантов, которые назвали 7%, — организация детского новогоднего праздника, головоломки, канцелярия, настольные игры и т. д.
Не будут дарить подарки детям сотрудников в 17% компаний, еще 2% респондентов затруднились с ответом.
Ключевым клиентам и подрядчикам будут дарить подарки в 48% компаний, представители руководства которых участвовали в опросе, еще 25% ограничатся подарками только для клиентов. Не будут готовить подарки партнерам в 20% компаний. Еще 7% респондентов затруднились с ответом на этот вопрос.
Ожидания профессионалов
Новогодние корпоративы
77% респондентов, сказавших, что у них будут корпоративы, либо не знающих точно, собираются на них пойти: 61% говорят, что хотят там присутствовать, а для 16% это обязательно. 5% хотели бы пойти, но в этом году у них не получится, и 3% сказали, что никогда не ходят на корпоративы. Еще 15% пока не определились со своим присутствием на общем празднике.
40% опрошенных работников сказали, что для них важно, чтобы работодатели устраивали новогодние праздники, они считают это частью корпоративной культуры. 20% относятся к наличию или отсутствию корпоративов безразлично, еще для 40% они совсем не важны: 35% предпочли бы вместо корпоратива получить денежную премию, а 5% считают организацию подобных мероприятий пустой тратой денег.
54% профессионалов назвали самой важной новогодней активностью, влияющей на лояльность сотрудников, выплату годовой или новогодней премии, 26% — проведение корпоратива, и 20% — получение новогодних подарков от работодателя. 48% сказали, что, по их мнению, важны все перечисленные активности, а 2%, наоборот, считают их неважными*.
Новогодние подарки
Две трети (67%) профессионалов говорят, что их работодатели не дарят новогодние подарки своим сотрудникам, 33% сказали, что получают такие подарки.
Отвечая на вопрос о том, какой новогодний подарок они хотели бы получить от своего работодателя, 75% опрошенных профессионалов признались, что вместо подарка предпочли бы премию. Среди вариантов подарков по популярности лидируют подарочные карты или сертификаты — их назвали 48% — и мерч компании, который упомянули 24%. Еще четыре варианта — сладкие наборы, предметы для работы, предметы для дома и интерьера и наборы чая или кофе — набрали по 6%, на последнем месте — предметы одежды (1%). Другие ответы («никакой подарок не хочу», календарь, «достаточно классного выездного корпоратива», алкоголь и т. д.) набрали в сумме 2%*.
Среди самых нежеланных подарков чаще всего упоминали сладкие наборы (55%) и наборы чая или кофе (51%). Одежду не хотят получить в подарок на Новый год 46% профессионалов, предметы для работы — 44%, мерч своей компании — 43%, предметы для дома и интерьера — 36%, а подарочные карты и сертификаты — 8%. Остальные ответы (спортивный инвентарь, кружки, «в целом не хочу подарков» и др.) набрали 1% голосов*.
«Руководство многих компаний уже не первый год сталкивается с необходимостью оптимизации бюджетов — во многом из-за того, что годовые финансовые планы не были достигнуты, — комментирует результаты опроса директор по маркетингу, коммуникациям и партнер консалтинговой компании get experts Анна Спирина. — В этих условиях все чаще корпоративные мероприятия либо вовсе отменяются, либо переносятся в офис с минимальными затратами как одна из мер экономии. Однако важно помнить, что новогодние корпоративы, подарки и другие формы признания заслуг сотрудников — это не просто статья расходов, а эффективные инструменты привлечения, мотивации и удержания персонала. И даже некое проявление корпоративной культуры. Поэтому особенно критична правильная внутренняя коммуникация: сотрудники должны понимать причины изменений, будь то отмена праздника или его скромный формат в офисе. Прозрачность, честность и уважение к команде помогают смягчить разочарование и сохранить доверие. Более того, в таких ситуациях можно отдать инициативу самим сотрудникам: зачастую они готовы предложить креативные, низкобюджетные форматы — от неформальных встреч до тематических вечеров или совместных активностей, которые создают атмосферу праздника без крупных трат. Это особенно ценно в условиях кандидатского рынка труда, где лояльность и вовлеченность напрямую влияют на способность компании удерживать и привлекать персонал».
*При ответе на этот вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа.
Источник: Пресс-служба компании Get experts















