25 декабря 2025 г.

Торговая сеть «Конкор Оптика» использовала ИИ-помощника для 1С «ПРОсковья» для повышения объема продаж сети. Компания оптимизировала процесс планирования складских запасов. В результате это помогло повысить оборачиваемость товаров, а также увеличить годовой объем продаж на 25%. Презентация проекта состоялась на Бизнес-форуме 1С:ERP.

Сеть салонов «Конкор Оптика» — один из старейших брендов республики Татарстан, который представлен на рынке более 30 лет. Компания объединяет 20 магазинов оптики, а также крупный медицинский центр в Набережных Челнах. В сети работают более 120 сотрудников, большинство из которых опытные врачи и профессиональные оптометристы.

По итогам года сети «Конкор Оптика» удалось уменьшить количество товарных остатков за счет перепланирования сбыта, а также увеличить объем продаж на 25%.

«Наша гипотеза подтвердилась. ИИ-платформа, способная работать на данных „1С“, действительно может эффективно применяться для поиска новых идей и извлечения неочевидных инсайтов. Однако важно понимать, что в центре процесса всё равно остаётся человек. Без грамотной постановки задачи и ограничений ИИ бесполезен. Инструмент может давать рекомендации, однако дальнейшая проверка гипотез, принятие решений и выполнение операций, например, проведение перемещений товаров в „1С“, остаётся за бизнес-аналитиком. Искусственный интеллект помогает, но именно люди создают результат», — прокомментировал Максим Федоров, владелец и генеральный директор компании «Конкор Оптика».

«Успех проекта был достигнут за счет детального понимания бизнес-процессов, наличия качественных исторических данных, выстроенной системы автоматизации учета товародвижения в „1С“. Текущий уровень развития „ПРОсковьи“ позволяет ей стать полноценным помощником экономиста в компании для анализа отчетов и предоставления профессиональных бизнес-рекомендаций», — прокомментировал Николай Мокрецов, партнер и исполнительный директор компании «1С ПРО Консалтинг».

Источник: Пресс-служба компании «1С ПРО Консалтинг»