15 августа 2008 г.

В конце июля 2008 г. завершился очередной этап совместных работ АСКОН и Средневолжской газовой компании — внедрение системы управления инженерными данными и жизненным циклом изделия ЛОЦМАН:PLM.  

Система введена в эксплуатацию в Управлении проектными работами компании и обеспечивает комплексное управление проектными данными.

ООО «Средневолжская газовая компания» (СВГК) занимается транспортировкой газа потребителям, эксплуатацией газовых сетей и объектов на территории Самарской области. На сегодня газовое хозяйство, эксплуатацией и развитием которого занимается СВГК, является одним из крупнейших и старейших в России.

Управление проектных работ (УПР), где проходило внедрение, компании ведет изыскательские работы, проектирование газопроводов и газорегуляторных пунктов, систем газоснабжения жилых домов и т.д.

Начальник УПР Е.А. Егорцев констатирует, что до внедрения системы ЛОЦМАН:PLM в СВГК не было единого электронного архива проектно-сметной документации.

«Вся документация хранилась в электронном виде в личных папках пользователей на сервере – говорит Евгений Александрович. - Бумажный оригинал проекта проходил согласование, утверждение, экспертизы, регистрацию, потом помещался в обычный бумажный архив. При  внесении изменений правки производились зачастую прямо в бумажном варианте. Подобная система не обеспечивала централизованного хранения инженерных данных, поиск актуальной версии электронного варианта документации был затруднен».

В процессе внедрения в ЛОЦМАН:PLM была сформирована структура хранения предпроектной и проектной документации, корреспонденции, договорной документации. Для возможности отслеживания процесса выполнения проекта целиком и каждого его раздела в частности были введены состояния объектов. Таким образом, стало легко отслеживать состояние практически каждого документа.

Для обеспечения конфиденциальности информации и обеспечения защиты ноу-хау управления был разграничен уровень доступа для каждой из групп работников предприятия.

Для упрощения работы пользователей были созданы специализированные модули, позволяющие ускорить процесс внесения данных в систему — начиная с этапа регистрации первого письма с запросом на выполнение проектных работ, заканчивая процессом внесения изменений в архивный документ.

Начальник управления ИТ ООО «СВГК» С.В. Блинов положительно оценивает опыт внедрения ПО АСКОН: «С программными решениями АСКОН мы работаем с 2000 г. За это время успешно внедрены системы выпуска проектной документации КОМПАС, специализированные расчетные приложения и многое другое. Не ошиблись мы и на этот раз: проект  выполнен в сжатые  сроки — менее чем за 6 месяцев. Это позволит нам оперативно улучшить работу с проектно-сметной документацией в УПР».

В результате внедрения УПР ООО «СВГК» получило систему электронного документооборота, позволяющую централизованно хранить и управлять всей предпроектной и проектной документацией, корреспонденцией, договорной и сметной документацией, данными по прохождению проектом экспертиз.

Кроме того, ЛОЦМАН:PLM позволяет оперативно отслеживать стадию, на которой находится каждый из разделов того или иного проекта и весь проект в целом. «Эти возможности системы ЛОЦМАН:PLM являются важным инструментом для ускорения и повышения качества проектных работ, а значит, удовлетворения требований наших заказчиков», — резюмирует Е.А. Егорцев.

Источник: Пресс-служба компании АСКОН