19 февраля 2009 г.

Компания BSC выполнила проект по разработке стратегии развития бизнес-приложений для компании «Аэромар».

«Аэромар»  занимается производством, комплектацией и доставкой рационов питания непосредственно на борт самолетов; на сегодня обслуживает более 50 российских и иностранных компаний.

Высокая ответственность за качество продукции и уровень сервисного обслуживания требуют от компании «Аэромар» непрерывной оценки эффективности бизнеса и внедрения передовых управленческих технологий.

В 2008 г. руководство компании инициировало проект разработки долгосрочной стратегии развития бизнес-приложений как части общей ИТ-стратегии компании.

Владимир Джао, генеральный директор «Аэромар», так сформулировал ключевые задачи: «Нам требовалось не только детальное описание существующих бизнес-приложений для выявления “узких” мест, но – самое важное – разработка четкой, аргументированной концепции по их развитию в долгосрочной перспективе».

Проект стартовал в октябре 2008 г. и предполагал выполнение четырех этапов:
Этап 1: Описание текущего ландшафта бизнес-приложений: состав и типы приложений, технологии, интерфейсы, пользователи и, самое главное, оценка соответствия каждого конкретного приложения решаемым задачам.

На данном этапе наиболее важный аспект - минимизация влияния отдельных субъективных мнений на общую оценку приложения. Для достижения данной цели каждое приложение оценивалось с трех сторон: со стороны бизнес-пользователей, со стороны ИТ-службы Аэромар и консультантами BSC;

Этап 2: На основе данных о жизненном цикле, а также функциональных и технологических возможностей для каждого отдельного бизнес-приложения определена базовая стратегия: выводить, поддерживать в краткосрочной перспективе или развивать;

Этап 3: Основываясь на бизнес-стратегии компании, а также руководствуясь лучшими отраслевыми практиками и комплексным подходом к решению задач управления, разработан целевой ландшафт бизнес-приложений как часть общей ИТ-стратегии предприятия;
Этап 4: Определены этапы, сроки и базовые подходы реализации каждой компоненты целевого ландшафта, а также разработан план управления рисками.

В декабре 2008 г. все задачи проекта были выполнены и представлены на утверждение. Таким образом, общий срок выполнения проекта составил около 2,5 месяцев.

«Результаты проекта были оформлены в простой и понятной бизнесу терминологии, а вовлечение в проект ключевых руководителей позволило минимизировать сроки согласования. По результатам проекта мы четко понимаем, что конкретно требуется от ИТ в долгосрочной перспективе и как получить нужные нам результаты в процессе реализации ИТ-стратегии компании»,- говорит Владимир Джао.

Источник: Пресс-служба комании BSC